9.2 сочинение 1 )Это было в сорок первом году. 2) Тёмная и суровая Москва нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. 3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. 4)В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. 5) Была ночь.
6)- Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.
7)Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. 8)Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. 10)Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. 11)Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. 12)Здесь начиналась очередь.
13)Мы стояли и смотрели на окна. 14)Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняли ею тарелки. 15)Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. 16)И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. 17)И голос у него слабый, голос чахоточного человека. 18)Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?
19)А люди вдруг зашевелились. 20)Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. 21)А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. 22)Человеческий коридор…
23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. 24)А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. 25)И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. 26)И яркий свет вдали. 27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
9.2.Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.»
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Часто на улице, в различных общественных местах я слышу от своих сверстников и даже взрослых слова, которые не относятся к литературной лексике. Необходимо ли «бороться» с такой речью ?
Нелитературная лексика - это нецензурная лексика, ругательные ,слова, выражения, унижающие и оскорбляющие человека . Однако существуют выражения, которые нельзя отнести к ругательным , они служат для выражения эмоций( например, «вау»). В чем же причина расширения состава общеупотребительной нелитературной лексики в русской речи ? Мне кажется, что эта тенденция - результат криминализации общественного сознания, начавшейся со времен перестройки, когда было дозволено делать все, и при этом была забыта нравственная сторона. Также причинами являются свобода слова, экспрессивность, необычность ненормативной лексики, влияние моды.
Я считаю, что каждый сам должен решить: хочет ли он употреблять такие слова. Ведь ответственность за свою речь только сам человек и несёт. Собеседники, использующие в своей речи нелитературную лексику могут произвести не самое хорошее впечатление у окружающих. К таким людям также могут быть применены меры юридической ответсвенности.
От прочтения комедии «Горе от ума» у меня сложилось хорошее впечатление. Хорошее в плане того, что она заставляет задуматься. Задуматься над проблемами и жизнью общества в целом. Несмотря на то, что произведение было написано давно в настоящее время происходит практически тоже самое.
Я скажу, что события, описанные в комедии для меня лично, не печальные, и не смешные, это серьезное произведение, которое заставляет задуматься над смыслом жизни вообще. А поскольку события тех лет имеют место и в нашей современной жизни, можно заключить, что комедия Грибоедова «Горе от ума» - великая, вечная!