В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
hjhytu
hjhytu
27.09.2021 14:10 •  Русский язык

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «А в ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя: свой это или чужой». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 7в.Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(1)Одно желание было у Бориса: скорей уйти из этого разбитого хутора подальше и увести с собою остатки взвода.

(2)Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3)Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито:
чёрное, костлявое, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно шёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где
сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали что-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! — глухо произнёс солдат и начал срывать через голову ремень автомата. (7)Сбил шапку
на снег, автомат запутался в башлыке маскхалата, он рванул его, расцарапав пряжкой ухо.
— (8)Я вас нагрею! (9)Сейчас, сейчас... — (10)Солдат срывающимися пальцами поднимал затвор автомата.
(11)Борис кинулся к нему и не успел. (12)Брызнули пули по снегу, один немец забился у костра, а
другой рухнул в огонь. (13)Вспугнутым вороньем загорготали пленные, бросаясь врассыпную. (14)Солдат в маскхалате
подпрыгивал так, будто подбрасывало его самой землёю, скаля зубы, что-то дико орал и слепо жарил куда попало
очередями.
— (15)Ложись! — (16)Борис упал на одного из пленных, вдавил его в снег. (17)Патроны в диске кончились.
(18)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (19)Пленные бежали из дома, лезли в
хлев, падали, проваливаясь в снегу. (20)Борис вырвал из рук солдата автомат, схватился с ним, оба упали. (21)Солдат
шарил по поясу, искал гранату - не нашёл, разодрал маскхалат на груди.
— (22)Маришку сожгли-и-и! (23)Селян всех... (24)Всех загнали в церковь. (25)Всех сожгли-и-и! (26)Мамку!
(27)Крёстную! (28)Всех!.. (29)Всю деревню... (30)Я их тыщу... (31)Тыщу кончу! (32)Резать буду, грызть!..
— (33)Тихо, друг, тихо! — (34)Солдат перестал биться, сел на снегу, озираясь, сверкал глазами, всё ещё
накалёнными. (35)Он разжал кулаки, так сильно стиснутые, что от ногтей остались красные вмятины на ладонях,
облизал искусанные губы, схватился за голову, уткнулся лицом в снег и зашёлся в беззвучном плаче.
(36) А в ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата перевязывал раненых, не
спрашивая и не глядя: свой это или чужой.
(37) И лежали раненые вповалку: и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, иные курили, ожидая отправки.
(38)Старший сержант с наискось перевязанным лицом и наплывающими под глаза синяками послюнявил цигарку,
прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
— (39)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно бубнил старший сержант, кивая на руки немца,
замотанные бинтами и портянками весь! (41)Кто кормить-то будет семью твою? (42)Фюрер?
(43)Фюреры, они накормят!..
(44)А бойца в маскхалате увели. (45)Брёл он, спотыкаясь, вниз опустив голову, и всё так же затяжно, беззвучно
плакал.
(46)Санитар врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и
инструмент. (47)Легко раненный немец, должно быть, из военных медиков, услужливо и сноровисто начал обихаживать
раненых.
(48)Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали
подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому: «(49)Не ори! (50)Не дергайся! (51)Ладом сиди! (52)Кому я сказал,
ладом!»
(53)И раненые, хоть наши, хоть чужие, понимали его, слушались, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(54)Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую портянку, висевшую у припечка, делал
козью ножку из легкого табака. (55)Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших
бинтов, клочков одежды, осколков и пуль. (56)В корыте смешалась и загустела кровь разных людей.
(По В. Астафьеву*)

Показать ответ
Ответ:
нурдаулет24
нурдаулет24
23.02.2021 10:55

(Когда увидела= мать)₁, (что уже и сыны ее сели= на коней)₂, [она кинулась= к меньшому (_ _ _)]₃, (у которого (_ _ _) в чертах (_._._) лица (_ _ _) выражалось= более какой-то (~) нежности )₄: [она схватила= его (_ _ _) за стремя (_ _ _)]₅, [она прилипнула= (однород.) к седлу (_ _ _) его (_ _ _) и с отчаяньем (_._._) в глазах (_ _ _) не выпускала= (однород.) его (_ _ _) из рук (_._._) своих (~) ]₆.

Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с разными видами связи:

Придаточное обстоятельственное времени₁ (кинулась когда?): двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено;

Придаточное изъяснительное (увидела что?): двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;

Главное предложение₃:  двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;

Придаточное определительное₄ (кинулась к какому?):  двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;

Главное предложение₅: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;

Главное предложение₆:  двусоставное, распространённое, полное,  осложнено однородными сказуемыми.

Схема (Когда = _ ), (что _ = ), [ _ = ], (у которого = _ ): [ _ = ], [ _ О и О].

О - однородные сказуемые=

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.

Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).

0,0(0 оценок)
Ответ:
xxx170
xxx170
24.12.2022 10:59
Задание 1: Вставь пропущенные буквы. В 1-ом, 3-ем и 5-ом предложениях поставьте нужные знаки препинания.
- Куда, голубуШка, спЕшишь?-
СпрОсила мышь другую мышь.
- К тебе я, дОрОгая, -
ответила другая.
- ПодруЖка, милости Но я к тебе сейчас спЕшу.
- Тогда нам некуда спЕшить. БЕжИм солому вОрошИть.

Задание 2: В выделенном предложении подчеркни основу (подлежащее и сказуемое).
Спросила (сказуемое,=) мышь (подлежащее, _; и.п.) другую мышь (в.п.).

Стрелками покажи словосочетания. Определи и укажи падеж над формами слова мышь.
спросила (х, главное слово) → кого?→ мышь (зависимое слово; в.п.).
мышь (х, главное слово; в.п.) → какую? → другую (зависимое слово)
и.п. →именительный падеж
в.п.→винительный падеж
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота