9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню».
"Книга - наш друг и советчик" «Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен) Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях. С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый. Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии. Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон). Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения. Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее. Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
[Над ним не было ничего уже, |кроме неба|, – |высокого неба|, |не ясного|, но |всё-таки неизмеримо высокого|, |с тихо ползущими по нём серыми облаками|].
[ ═ , |_ _|, - |_ _|, O, но O, O ]. *|_ _|, - |_ _| - обособленное дополнение с лексическим повтором. O, но O, O – однор. обособл. определения (обозначить внутри ~~)
Предложение повеств., невоскл., прост., односост., безличное, распр., полн., осложнено обособленным дополнением с лексическим повтором, а также однородн. обособл. определениями.
Грамматическая основа: - (подлежащего нет) - сказуемое прост. глаг.: не было. Второстепенные члены предл.: - дополнения прямое: ничего; косв.: |кроме неба|, |высокого неба|; - определения соглас.: |не ясного|, |всё-таки неизмеримо высокого|; несогл.: |с тихо ползущими по нём серыми облаками|; - обстоятельства: над ним; уже.
«Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон).
Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.
[Над ним не было ничего уже, |кроме неба|, – |высокого неба|, |не ясного|, но |всё-таки неизмеримо высокого|, |с тихо ползущими по нём серыми облаками|].
[ ═ , |_ _|, - |_ _|, O, но O, O ].
*|_ _|, - |_ _| - обособленное дополнение с лексическим повтором.
O, но O, O – однор. обособл. определения (обозначить внутри ~~)
Предложение повеств., невоскл., прост., односост., безличное, распр., полн., осложнено обособленным дополнением с лексическим повтором, а также однородн. обособл. определениями.
Грамматическая основа:
- (подлежащего нет)
- сказуемое прост. глаг.: не было.
Второстепенные члены предл.:
- дополнения
прямое: ничего;
косв.: |кроме неба|, |высокого неба|;
- определения
соглас.: |не ясного|, |всё-таки неизмеримо высокого|;
несогл.: |с тихо ползущими по нём серыми облаками|;
- обстоятельства: над ним; уже.
Части речи:
Над(предл.) ним(мест.) не(част.) было(гл.) ничего(мест.) уже(нар.), кроме(предл.) неба(сущ.), – высокого(прил.) неба(сущ.), не(част.) ясного(прил.), но всё-таки(союз) неизмеримо(нар.) высокого(прил.), с(предл.) тихо(нар.) ползущими(прич.) по(предл.) нём(мест.) серыми(прил.) облаками(сущ.).
Морфемный разбор:
торжеств|енн|о (если наречие, см. по контексту)
корень ͡ : -торжеств-
суффиксы ˄˄: -енн-, -о
окончание □: нет (даже нулевого, неизм.)
основа: торжественно
под|каш|ива|ют|ся
приставка ¬: под-
корень ͡ : -каш-
суффиксы ˄˄: -ива-, -ся (постфикс)
окончание □: -ют
основа: подкашива + ся