8определите границы придаточного предложения, находящегося внутри главного. постройте линейные схемы данных предложений. 1. маленькие рыбки, которые плавали под водой, видели жабу и ее сына. («дюймовочка») 2. и вот на том месте, где хотели сжечь элизу, вырос высокий зеленый куст с розами. («дикие
лебеди») 3. лесной ворон, который уже успел жениться, провожал девочку первые мили. («снежная королева») 4. в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. («дикие лебеди») 5. посреди огромной залы, где сидел император, возвышался золотой шест для соловья. («соловей») 6. ласточки,
которых она часто кормила крошками, прощебетали ей свою песню. («дюймовочка»)
ответ:Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически применить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом профессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных операций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по определению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.
Профессия оператор ЭВМ
I ЭТАП
Шаг 1: Выявление проблемы
Для человека, стоящего на пороге взрослости, во профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Определите проблемную область своего творческого проекта.
Шаг 2: Осознание проблемной области
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности (Схема 1).
Выделите подпроблемы своей проблемной области.
Шаг 3: Выявление конкретной потребности
Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.
Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.
Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формулировка
Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выявление основных её требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Сформулируйте основные задачи своего проекта.
II ЭТАП
Шаг 5: Выявление основных параметров
Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соответствуют ли параметры профессии личностным характеристикам её соискателя. Это нам усвоить алгоритм анализа профессии.
Критерии выбора профессии должны быть следующими:
выбираемая профессия должна соответствовать индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.
Объяснение:
Часть речи
Часть речи слова тринадцать — имя числительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: тринадцать (именительный падеж);
Постоянные признаки: количественное Непостоянные признаки: именительный падеж.
Часть речи
Часть речи слова меня — имя существительное, означает фамилию человека.
Морфологические признаки
Начальная форма: Мень (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примечание. Слово меня имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова меня:
винительный падеж, единственное число, мужской род, одушевленное.
Выберите подходящий разбор для вашего случая.
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова меня — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: я (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 1-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.