Есть сюжеты, которым самой судьбой предназначено кочевать. Подобно мифу об одноглазом чудовище, перенесенном из степи в Средиземноморье в виде гомеровского Полифема, один из сюжетов Гете через российские равнины дошел до степных кочевий в виде известных переложенных Абаем на музыку стихов. Лермонтов перевел гетевскую "Ночную песнь странника", от этого и оттолкнулся Абай в своей элегии "Карангы тунде тау калгып". Такие совершенно разные культурные пласты были Абаем органически претворены и органически приживлены к древу казахской традиции. Именно в этом творческом сплаве - сила Абая, мощь его культурного воздействия, ни с кем не сравнимая всенародность творчества. Вызывает удивление сходство казахского песенного творчества с оперным искусством, но оно становится вполне понятным к контексте импровизаций Абая. Сказанное о вкладе Абая в казахскую культуру будет не до конца логичным, если мы не упомянем того, что творчество Абая не замыкается рамками сохранившихся текстов и мелодий, а включает в себя могучее воздействие его личности. Он выступал в качестве советника, рассказчика, ненавязчивого наставника, учителя, организатора неофициальной школы талантливых литераторов, просветителя, который в беседах, в разговорах щедро делился прочитанным, продуманным.
ответ: На мой взгляд, называть человека царем природы будет несколько опрометчиво. Во-первых, потому, что человек является частью природы, как и миллионы видов других живых существ. Многие из них опасны для человека: крупные хищники, ядовитые змеи, паразиты и так далее. Кроме того, многие животные - даже можно сказать, большинство - сильнее и быстрее человека.
Да, человек как вид очень многочислен. Люди умны, умеют не только при к окружающей среде, но и преобразовывать, изменять ее для удовлетворения своих потребностей. Однако это не ставит человека выше природы - человек все так же остается ее частью.
Во-вторых, человек не царь природы еще и потому, что природа не подчиняется его приказам. Человек до сих пор страдает от стихийных бедствий - землятресений, ураганов, цунами, нашествий саранчи и эпидемий. Хотя, конечно, люди могущественны. Технологии, изобретенные человечеством, начиная с самых первых вроде применения огня, разведения растений и животных преображать природу до неузнаваемости. Однако деятельность человека может пойти как во благо природе, так и во вред.
Стремясь удовлетворить свои потребности в еде и товарах народного потребления, люди разводят животных и растения, строят фабрики и заводы, прокладывают коммуникации. Человеческая деятельность очень сильно меняет облик тех мест, где живут люди, и не всегда к лучшему. Бесконтрольная деятельность погубить природу, а вслед за ней погибнут и люди.
Поэтому людям надо действовать с умом - не зря же латинское название нашего вида звучит как "человек разумный".
Есть сюжеты, которым самой судьбой предназначено кочевать. Подобно мифу об одноглазом чудовище, перенесенном из степи в Средиземноморье в виде гомеровского Полифема, один из сюжетов Гете через российские равнины дошел до степных кочевий в виде известных переложенных Абаем на музыку стихов. Лермонтов перевел гетевскую "Ночную песнь странника", от этого и оттолкнулся Абай в своей элегии "Карангы тунде тау калгып". Такие совершенно разные культурные пласты были Абаем органически претворены и органически приживлены к древу казахской традиции. Именно в этом творческом сплаве - сила Абая, мощь его культурного воздействия, ни с кем не сравнимая всенародность творчества. Вызывает удивление сходство казахского песенного творчества с оперным искусством, но оно становится вполне понятным к контексте импровизаций Абая. Сказанное о вкладе Абая в казахскую культуру будет не до конца логичным, если мы не упомянем того, что творчество Абая не замыкается рамками сохранившихся текстов и мелодий, а включает в себя могучее воздействие его личности. Он выступал в качестве советника, рассказчика, ненавязчивого наставника, учителя, организатора неофициальной школы талантливых литераторов, просветителя, который в беседах, в разговорах щедро делился прочитанным, продуманным.
Объяснение:
ответ: На мой взгляд, называть человека царем природы будет несколько опрометчиво. Во-первых, потому, что человек является частью природы, как и миллионы видов других живых существ. Многие из них опасны для человека: крупные хищники, ядовитые змеи, паразиты и так далее. Кроме того, многие животные - даже можно сказать, большинство - сильнее и быстрее человека.
Да, человек как вид очень многочислен. Люди умны, умеют не только при к окружающей среде, но и преобразовывать, изменять ее для удовлетворения своих потребностей. Однако это не ставит человека выше природы - человек все так же остается ее частью.
Во-вторых, человек не царь природы еще и потому, что природа не подчиняется его приказам. Человек до сих пор страдает от стихийных бедствий - землятресений, ураганов, цунами, нашествий саранчи и эпидемий. Хотя, конечно, люди могущественны. Технологии, изобретенные человечеством, начиная с самых первых вроде применения огня, разведения растений и животных преображать природу до неузнаваемости. Однако деятельность человека может пойти как во благо природе, так и во вред.
Стремясь удовлетворить свои потребности в еде и товарах народного потребления, люди разводят животных и растения, строят фабрики и заводы, прокладывают коммуникации. Человеческая деятельность очень сильно меняет облик тех мест, где живут люди, и не всегда к лучшему. Бесконтрольная деятельность погубить природу, а вслед за ней погибнут и люди.
Поэтому людям надо действовать с умом - не зря же латинское название нашего вида звучит как "человек разумный".
Объяснение: