85. Типы речи: описание, повествование, рассуждение 23. Прочитайте. Определите, что общего в предложенных текстах и чем они разли-
чаются.
1) Мариука самая маленькая наша Кошечка,
зато у неё самый яркий окрас, который с возрастом
обещает стать огненным. Она очень похожа на СВО-
его папу, яркого красавца Корсара. У неё огромные,
красиво подведённые и суженные к переносице глаза,
маленькая аккуратная головка, достаточно большие и
широкие в основании уши, которые всегда настороже.
Шёрстка у нее короткая, глянцевая. Длинный, тонкий
и очень гибкий ХВОСТ заканчивает изящное тело.
2) Вдруг я вижу, что большая пёстрая кошка осто-
рожно подкрадывается, ползёт и прячется, растянув-
шись в самой береговой траве: так всегда поступают
кошки, выжидая свою добычу. Я стал смотреть пристально. Плотва* продол-
жала метать икру и выкидываться на траву — Кошка бросилась, схватила одну
плотвичку и унесла её во рту. (С. Аксаков)
3) У кошек отсутствуют нормальные ключицы. Благодаря этому недостатку
кошки отивать своё тело сквозь самые маленькие отверстия,
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.