84 хотворений неодушевлённым предметам? Как называется этот худо- Какие действия человека приписываются в данных отрывках из сти- жественный прием? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия? Назовите авторов стихотворений. 3. Отгадайте слово по его толкованию. 1) Грохот, сопровождающий молнию во время грозы. 2) Атмосферные осадки в виде водяных капель. 3) Начало дня. 4) Время года, следующее за зимой. 5) Серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. 1) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день... 2) Тучи мрачно окутали весь небосвод Это осень в дождях и туманах ползёт. 3) Зима недаром злится её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. 85 Сравните данные словосочетания. В каких из них качества, свойства, действия неодушевлённых пред- метов перенесены на одушевлённые и, наоборот, одушевлённых на неодушевлённые? Обоснуйте свой ответ. Железные нервы, золотые руки, пустая голова, ласковые лучи, рёв водопада, говор волн.
Тема "Как мы сходили в музей" Однажды одним школьным днём учительница сказала, что мы завтра пойдём в музей всем классом. Мы конечно же все обрадовались и дожидались завтрашнего дня. На следующий день я проснулся(ась) со счастливым лицом от волнения. Через тридцать минут я пошол(ла) в школу. Потом уже через пятнадцать минут мы уже были в музее. Там было всё: статуи известных писателей, картины известных художников, древние ископаемые и т. д. Я с удивлением смотрел(а) на это всё и любовался(ась). В музее я увидел(а) картину "Мона Лиза", скелет динозавра "Тираназавра", скульптуру известного писателя Льва Николаевича Толстого и др. После этой поездки в музей я чаще начал(а) ездить в него. Музей- это замечательное место в котором можно увидеть много интересных и старинных вещей.
Мало-помалу солнечные лучи наверху елей начали нагревать еловые шишки (М. Пришвин).
Девушки скоро перестали стесняться (К. Паустовский).
Свою постылую свободу я потерять не захотел (А.Пушкин).
Признаюсь, я не желаю с вами познакомиться (М.Лермонтов).
Уж не молодость ли хочет вернуться ко мне опять (М.Лермонтов).
Каждый день мы можем проснуться в огне (Н. Островский).
Густой снег стал валить сплошной мокрой лавиной (Кожевников).
Гудок продолжал реветь (Н. Островский).
Никто на свете не умеет лучше нас смеяться и любить (В. Лебедев-Кумач).
Она старалась отдалить сколько возможно минуту объяснения (Л. Толстой).
Я хочу показать вам свою работу (К. Паустовский).
Однажды одним школьным днём учительница сказала, что мы завтра пойдём в музей всем классом. Мы конечно же все обрадовались и дожидались завтрашнего дня. На следующий день я проснулся(ась) со счастливым лицом от волнения. Через тридцать минут я пошол(ла) в школу. Потом уже через пятнадцать минут мы уже были в музее. Там было всё: статуи известных писателей, картины известных художников, древние ископаемые и т. д. Я с удивлением смотрел(а) на это всё и любовался(ась). В музее я увидел(а) картину "Мона Лиза", скелет динозавра "Тираназавра", скульптуру известного писателя Льва Николаевича Толстого и др. После этой поездки в музей я чаще начал(а) ездить в него. Музей- это замечательное место в котором можно увидеть много интересных и старинных вещей.