В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
05Artur10
05Artur10
08.10.2021 12:33 •  Русский язык

82. Прочитайте текст. Сделайте вывод о причинах появления неологизмов. Выясните зна чение незнакомых слов.
речь, слово) - слово, значение слова или
Неологизм (греч. пео - новый, logos
словосочетание, недавно появившееся в языке. Свежесть и необычность такого сло-
ва, словосочетания или оборота речи ясно ощущается носителями данного языка.
В конце XVI - начале XVII века при Петре I появились слова компас, гавань,
матрос, катер, шлюпка, рейд, каюта; стамеска, дрель, верстак, винт, кран,
клапан, Слесарь.
М. В. Ломоносов обогатил русский литературный язык следующими словами:
атмосфера, вещество, градусник, преломление, равновесие, диаметр, квад-
рат, минус, горизонт и горизонтальный, кислота.
Слова благотворительность, влюблённость, вольнодумство, утончён-
ность, достопримечательность, ответственность, общество, подозри-
тельность, первоклассный, промышленность, человечный в конце XVIII
начале XIX века ввёл в русский язык писатель и историк Н. М. Карамзин.
В 60-е годы XX века в связи с освоением космоса появились слова спутник,
космонавт, космодром, ракетодром, луноход.
Примеры неологизмов нашего времени: спонсор, гриль, принтер, програм-
мист, рингтон, интернет.
• Запишите ваш вывод о причинах появления неологизмов. Начните так: «Язык попол-
няется новыми словами или словосочетаниями постоянно. Причины могут быть
разные... 2​

Показать ответ
Ответ:
mariyer
mariyer
08.08.2021 10:32
Петр Ильич Чайковский – великий композитор, составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь Чайковского – это образец непрерывного, настойчивого труда. Композитор-симфонист, автор замечательных опер Чайковский сочетал работу композитора с деятельностью педагога, критика-публициста, дирижера. Основная идея его творчества – протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Даже приводя эту борьбу к трагическому завершению (как в «Пиковой даме», «Шестой симфонии») Чайковский подчеркивал конечное торжество светлых гуманистических идеалов. Творчество Чайковского глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел героическое России. Чуткий реалист-психолог, он с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников. Путь композитора Чайковский начал в середине 60-х гг.. В 70-х гг. он был уже автором многих выдающихся сочинений , в том числе оперы «Евгений Онегин», балета «Лебединое озеро», четырех симфоний, программно-симфонических произведений «Ромео и Джульетта» и «Франческа да Римини». Но наивысшего расцвета достигло его дарование в 80-х и в 90-х гг., когда им были созданы такие шедевры как балет «Спящая красавица», опера «Пиковая дама», Пятая и Шестая симфонии. Чайковский – художник-реалист. Он искренне и правдиво рассказывает о скорби и радости простого человека, ярко воплощает в музыке его возвышенно-прекрасную мечту о счастье. Чутко и глубоко раскрывает Чайковский характеры людей, богатый мир их душевных переживаний. По характеру своего дарования Чайковский, прежде всего, лирик и драматург-психолог. Начиная с первых лет творчества, ведущее место в его творчестве заняла тема борьбы человека за свое право на счастье. Такая тема была очень актуальна для русского искусства 60-70 гг. Чайковский – один из самых выдающихся в мировом искусстве композиторов-мелодистов. Широким песенным развитием определяется во многом и форма его сочинений. Музыке его присуща также большая декламационно-речевая выразительность, во многом продолжающая традиции Даргомыжского. В его сочинениях сказывается влияние городской песни, и особенно городского бытового романса. В музыкальном языке Чайковского ощутимо влияние русской романсной культуры первой половины XIX века – творчества Гурилева, Варламова, Алябьева, Глинки и Даргомыжского. В произведениях Чайковского часто звучат танцевальные ритмы, особенно ритмы вальса, играющие большую роль не только в его ансамблях, но и в симфониях, операх, камерно-инструментальной и вокальной музыке. Одновременно Чайковский чутко воспринял, подобно Глинке, песенную и танцевальную мелодику других народов: украинского, итальянского, французского. На его творчество оказали значительное воздействие оперная драматургия Моцарта и Бизе, симфонизм Бетховена и композиторов-романтиков, немецкая песенная лирика первой половины 19 в., особенно Шумана. Но, творчески воспринимая разнообразные традиции зарубежной музыки, Чайковский всегда придавал своим сочинениям ярко выраженный русский характер. Чайковский был подлинным новатором. Продолжив традиции Даргомыжского в области лирико-психологической музыкальной драмы, он впервые в русской музыке широко раскрыл возможности этого жанра, а также затронул сферу лирико-комической оперы. Чайковский создал новый тип симфонии, которую можно назвать симфонией-драмой и симфонией-трагедией, развил жанр одночастной программной увертюры и симфонической поэмы. Он явился основоположником русского классического балета, внес яркий вклад в область фортепианного и скрипичного концерта, лирического романса и фортепианной миниатюры. Наряду с Бородиным он заложил основы дальнейшего развития квартетного жанра. Чайковским создано 10 опер (Воевода , Ундина (уничтожена Чайковским), Опричник , Кузнец Вакула, Евгений Онегин, Орлеанская дева, Мазепа, Черевички (2-я редакция оперы Кузнец Вакула), Чародейка , Пиковая дама, Иоланта), 3
0,0(0 оценок)
Ответ:
progames2002
progames2002
06.06.2022 17:38

Мы стали на год взрослей. Теперь мы намного умнее чем были. Мы все изменились - мы выросли. Мы перешли в другой класс. А некоторые перейдет из начальной школы в среднюю , а другие из средней перейдут в старшую школу. Наступают каникулы все друзья разбегаются  по своим делам на каникулах. Прежде чем им убежать мы все прощаемся на 3 месяца на выпускном. Скоро и я буду такой/таким же. Я ВЫРАСТУ.

знаки препинаний поставьте за меня я в них не разбираюсь.

А вот из интернета в стихах

Вот и стали мы на год взрослей, В жизнь дорога дальняя открыта. Что нас ожидает, где трудней, Кем мы будем, что в друг друге скрыто?! - Может, кто-то будет инженер, Может, кто-то в Арктику умчится, В новый мир откроет кто-то дверь, В танце русском кто-то закружится. - Слабые натуры среди нас? - Сомневаюсь - есть у нас такие? Вспоминаю снова первый класс - Были мы тогда совсем другие! - Маленькие - абсолютно все, Но зато, задорные такие! Мы тащили прямо по земле Все портфели - полные, тугие... - Бесконечно за косички нас Мальчики жестокие тянули... Вот, какой он был - наш первый класс! Но давно уж те года минули... - Стали мы застенчивей потом, Понимали жизнь уж по-другому - К школе стали относиться мы, Словно к своему родному дому. - Мы родные, как одна семья! Тут росли и становились старше нам всем учителя - Мудрые наставники все наши. - Вот и стали мы на год взрослей... Только не жалею я об этом! Я желаю только быть сильней, Может, даже, стану я поэтом? - А сейчас весна, кругом тепло... В школе быть осталось - пару дней. Грустно нам и, всё-таки, светло - Мы теперь на целый год взрослей!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота