81. Составьте рассказ об имени существитель- ном, Какой текст у вас должен получиться — на- учный или художественный? Сначала составьте и запишите план рассказа, затем по плану напишите текст об имени существительном. Найдите в получившемся тексте все имена су- ществительные, укажите их число и падеж, выде- лите окончания.
Бесчисленное (перед звонкой пиши звонкую,перед глухой,глухую) количество тропинок сбегает (приставки з не бывает) с горы в степь и пересечённая (одна н относится к корню,другая к суф) ими она снова
расчерчённая(перед звонкой пиши звонкую,перед глухой,глухую.одна н относится к корню,другая к суф)по линейке (1 скл Дательный падеж)во всех направлениях (есть слово прав)Я подошёл (ударение падает на окончание ,пишим ё) к обрыву,и передо мной открылась чудесная (чудеса) картина очаровывающая взор (очарование).(запитая,потому что сложное предложение)
Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и выражающая категориальное грамматическое значение предметности в частных грамматических категориях одушевленности ~ неодушевленности, рода, числа и падежа. Существительные называют предметы в широком смысле, т. е. не только конкретные предметы окружающей действительности (дом, стол) , их совокупности (листва, джунгли) или составные части (ветка, стебель) , но и живых существ (птица, человек, Пётр) , а также действия и состояния в отвлечении от их производителей (бег, отдых) , свойства и количества в отвлечении от их носителей (белизна, сотня) . Следовательно, значение предметности - это отвлеченное грамматическое значение, свойственное всем без исключения существительным. Для обнаружения грамматического значения предметности (особенно в тех случаях, когда необходимо отграничить имя существительное от других частей речи с близким лексическим значением; ср. : белизна - белый, сотня - сто, отдыхать - отдых) на практике используется подстановка местоименных слов с обобщенно-предметным значением: кто или что.
Бесчисленное (перед звонкой пиши звонкую,перед глухой,глухую) количество тропинок сбегает (приставки з не бывает) с горы в степь и пересечённая (одна н относится к корню,другая к суф) ими она снова
расчерчённая(перед звонкой пиши звонкую,перед глухой,глухую.одна н относится к корню,другая к суф)по линейке (1 скл Дательный падеж)во всех направлениях (есть слово прав)Я подошёл (ударение падает на окончание ,пишим ё) к обрыву,и передо мной открылась чудесная (чудеса) картина очаровывающая взор (очарование).(запитая,потому что сложное предложение)