8. Задание
Определите ни запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(Лето уже кончилось. (2)Сегодня пора было возвращаться с моря. (3)Петя, поднявшийся с
рассветом, вышел во двор. (4Can. км все десь было в танһственной тени, и очертания
гушевых деревьев еще не потеряли своей ночной иысканное (5) Солнце всходило ни моря.
но высокий берег еще заслонял его.
(6)На мальчике был городской пралничный костюм, из которого он за лето сильно вырос.
(7 Костюм казался слишком детским: шерстяная синяя матроска с белыми тесёмками, короткие
штанишки, длинные чулки (8)Bна дополнялн башмакин на пуговицах и круглая соломенная
шляпа с большими полями. (9)3а аeтo мальчик сильно изменился внешне. (10)Он вытянулся,
окреn, загорел, привык ходить босиком по колючкам і степи, купался три раза в день.
( Поеживаясь от холода. Петя медленно обошёл дом. прощаясь со всеми местами и
местечками, гае он так славно проводил лето. (12) Две знакомые утки оживленно
калякая, с демонстративным недоумением взглянув на взрослого мальчика, будто на чужого.
(3)Лицемерки! — еще вчера они крякали, выпрашивая у него кусочек ситно булки... (14)Петя
почувствовал тоску расставания с прежней жизнью. (15 Он очень не хотел уезжать, но всей
душой ошутил, что ему пора, он уже совершенно чужой в этом детском мире приморского
степного утра. (16)Он уже другой, он стал старше. (171Наступило время прощаться с детством,
(По В. Кангеву)
9. Задание
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пете не хотелось прощаться с
детством? Запишите ответ.
10. За данне
Опелетите, какой тип речи представлен в предложениях 7
8 текста. Запишите ответ.
11. Задание
В предложениях 14 найдите слово со значением кутонченность, изящество». Выпишите это
слово.
12. Задание
В предложениях 8
10 найдите синоним к слову «вырос» и выпишите его.
12) изменился
9) Петя увидел знакомых уток, и он вспомнил о детстве.