8. Выучи стихотворение М. Алимбаева и запиши его по памяти Выполни морфологический разбор выделенных имён существи тельных. . Бабушка-мастерица, Ткёт ковёр-алаша“. Радуга в небе искрится! До чего же земля хороша!
Как произошла встреча рассказчика с гардемарином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем.
Проследим за тем, как рассказчик увидел своего героя: “По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой черный палаш висел у него на лакированном поясе. Черные ленточки с бронзовыми якорями развевались от тихого ветра.
Он был весь в черном. Только яркое золото нашивок оттеняло его
строгую форму”. Гардемарин мимо, а рассказчик пошел за ним.
Гардемарин заметил это и оглянулся, затем оглянулся еще раз. Наконец он остановился и подозвал своего неожиданного спутника. Конечно, он тут же все понял: “Все ясно: он мечтает быть моряком”.
Как повлияла встреча с гардемарином на мечты и игры рассказчика? Показала она творческую натуру мальчика или это было ясно и ранее?
Творческая натура и богатая фантазия рассказчика были очевидны сразу – они выразились уже в том, какую мечту он лелеял и как отреагировал на появление гардемарина. Но после этой встречи рассказчик придумал
сложную игру. Он составил длинный список пароходов со звучными именами: “Полярная звезда”, “Вальтер Скотт”, “Хинган”, “Сириус”. Затем придумал список рейсов для своих пароходов и следил за их “передвижениями”.
Это требовало серьезных знаний, и рассказчик зачитывался многочисленными справочниками.
Рассказчик составил список пароходов “созвучными именами”. Почему он считал избранные им имена “звучными”? Сможете ли вы это объяснить?
Кроме тех названий, которые мы привели выше, были “Адмирал Истомин”, “Летучий голландец”. Все эти названия были, конечно, очень звучными, то есть они сразу запоминались, были связаны с людьми или событиями, которые всем известны. Такие названия как бы бросали отблеск известности и на сами пароходы. Кстати, можно сказать, что тот, кто их придумывал, был очень начитанным человеком.
Расскажите, сохраняя диалоги, о том, как рассказчик приобрел “к морю привычку”. Попробуйте представить себя в этой же ситуации. Что, как вам кажется, пережили бы вы?
Геленджик был “пыльным и жарким городком без всякой растительности”. Но в нем была очень красивая бухта. И пожилой лодочник Анастас нашему герою привыкнуть к морю: он уехал с ним довольно далеко в море и показал, на что его лодка.
При этом парус накренился, и лодка помчалась так, что вода неслась мимо на уровне борта. Ужас и восторг мальчика были беспредельны, и, по словам Анастаса, он приобрел “к морю привычку”.
Глава “Как выглядит рай” посвящена и морю, и горам Кавказа. Как вы сможете объяснить ее название? Оно относится и к морю, и к горам или только к горам?
Ведь фразу о рае произнес извозчик, который возил отдыхающих в горы.
Глава – часть большой книги воспоминаний писателя. В Геленджике он впервые увидел и полюбил море и там же полюбил горы. Конечно, выглядеть как рай могли только горы и их окрестности.
Но чувство восторга, которое вызывало у героя окружающее, охватывало, разумеется, все, что удавалось ему увидеть и узнать, освоить в этом новом и удивительном мире.
Автор пишет: “С тех пор я сделался в своем воображении владельцем еще одной великолепной страны – Кавказа”. Есть ли и в вашем воображении хотя бы одна “великолепная страна”? Могли бы вы рассказать о ней, украсив свой рассказ описаниями и повествованием, а затем и рассуждением, которое понять ее особенности?
В воображении каждого читателя, наверное, есть такая страна. Например, в одной семье таких территорий две – Бежин луг в Орловской области и Военно-Грузинская дорога на Кавказе, которые они посетили в разные годы. Одна девочка с детства полюбила Михайловское, пушкинские места.
Стоит вспомнить о таких памятных местах и обсудить их с одноклассниками.
1.Ученье - *свет*, а неученье - *тьма*.
2.Лето припасает - зима поедает.
3.Умей не только *брать*, но и *отдавать*.
4.Хорошие люди *умирают*, а дела их *живут".
5.Легче друга потерять, чем найти.
6.На чужой сторонушке рад своей воронушке.
7.Не было бы счастья, да несчастье
8.Хороша веревка *длинная*, а речь *короткая*.
9.Подальше положишь, поближе возьмешь.
10.Не радуйся чужой беде, когда своя на гряде.
11.*Горька* работа, да хлеб *сладок*.
12.*Легко* друзей найти, да *трудно* сохранить.
13.*Маленькое* дело лучше *большого* безделья.
14.По платью встречают, а по уму провожают.
15.*Тяжело* в учении - *легко* в бою.
16.*Делу* - время, *потехе* - час.
17.*Умный* себя винит, *глупый* - своего товарища.
Объяснение:
я выделила антонимы звездочками **
Как произошла встреча рассказчика с гардемарином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем.
Проследим за тем, как рассказчик увидел своего героя: “По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой черный палаш висел у него на лакированном поясе. Черные ленточки с бронзовыми якорями развевались от тихого ветра.
Он был весь в черном. Только яркое золото нашивок оттеняло его
строгую форму”. Гардемарин мимо, а рассказчик пошел за ним.
Гардемарин заметил это и оглянулся, затем оглянулся еще раз. Наконец он остановился и подозвал своего неожиданного спутника. Конечно, он тут же все понял: “Все ясно: он мечтает быть моряком”.
Как повлияла встреча с гардемарином на мечты и игры рассказчика? Показала она творческую натуру мальчика или это было ясно и ранее?
Творческая натура и богатая фантазия рассказчика были очевидны сразу – они выразились уже в том, какую мечту он лелеял и как отреагировал на появление гардемарина. Но после этой встречи рассказчик придумал
сложную игру. Он составил длинный список пароходов со звучными именами: “Полярная звезда”, “Вальтер Скотт”, “Хинган”, “Сириус”. Затем придумал список рейсов для своих пароходов и следил за их “передвижениями”.
Это требовало серьезных знаний, и рассказчик зачитывался многочисленными справочниками.
Рассказчик составил список пароходов “созвучными именами”. Почему он считал избранные им имена “звучными”? Сможете ли вы это объяснить?
Кроме тех названий, которые мы привели выше, были “Адмирал Истомин”, “Летучий голландец”. Все эти названия были, конечно, очень звучными, то есть они сразу запоминались, были связаны с людьми или событиями, которые всем известны. Такие названия как бы бросали отблеск известности и на сами пароходы. Кстати, можно сказать, что тот, кто их придумывал, был очень начитанным человеком.
Расскажите, сохраняя диалоги, о том, как рассказчик приобрел “к морю привычку”. Попробуйте представить себя в этой же ситуации. Что, как вам кажется, пережили бы вы?
Геленджик был “пыльным и жарким городком без всякой растительности”. Но в нем была очень красивая бухта. И пожилой лодочник Анастас нашему герою привыкнуть к морю: он уехал с ним довольно далеко в море и показал, на что его лодка.
При этом парус накренился, и лодка помчалась так, что вода неслась мимо на уровне борта. Ужас и восторг мальчика были беспредельны, и, по словам Анастаса, он приобрел “к морю привычку”.
Глава “Как выглядит рай” посвящена и морю, и горам Кавказа. Как вы сможете объяснить ее название? Оно относится и к морю, и к горам или только к горам?
Ведь фразу о рае произнес извозчик, который возил отдыхающих в горы.
Глава – часть большой книги воспоминаний писателя. В Геленджике он впервые увидел и полюбил море и там же полюбил горы. Конечно, выглядеть как рай могли только горы и их окрестности.
Но чувство восторга, которое вызывало у героя окружающее, охватывало, разумеется, все, что удавалось ему увидеть и узнать, освоить в этом новом и удивительном мире.
Автор пишет: “С тех пор я сделался в своем воображении владельцем еще одной великолепной страны – Кавказа”. Есть ли и в вашем воображении хотя бы одна “великолепная страна”? Могли бы вы рассказать о ней, украсив свой рассказ описаниями и повествованием, а затем и рассуждением, которое понять ее особенности?
В воображении каждого читателя, наверное, есть такая страна. Например, в одной семье таких территорий две – Бежин луг в Орловской области и Военно-Грузинская дорога на Кавказе, которые они посетили в разные годы. Одна девочка с детства полюбила Михайловское, пушкинские места.
Стоит вспомнить о таких памятных местах и обсудить их с одноклассниками.