8)Вставь пропущенные буквы и дополни каждый ряд двумя примерами. А)дружок, мешок, Б)привлечен, заключен, В)мечем, кирпичом Г)вожжей, межей Д)пчелы, решетка
ты говоришь, что любишь читать, пишешь сочинения, но не можешь понять, для чего нужно изучать причастия1. ведь язык ты и без того знаешь.
я тоже люблю читать книги и тоже немного сочиняю. но должен сказать, что знание склонений, спряжений, причастий и даже деепричастий, то есть знание грамматики, не раз оказывало мне услугу.
тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. научившись с малых лет говорить, он склоняет, спрягает, строит предложения по всем правилам грамматики, даже не подозревая, что такие правила существуют. он говорит более или менее правильно, если его родители и другие люди, которые научили его говорить, сами владеют хорошей речью.
но такого человека легко сбить с толку. он может незаметно для себя самого испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. ведь он не изучал правил языка и не знает, что правильно и что неправильно.
да и речь его довольно бедна: склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения он научился бессознательно, как научился ходить.
этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую различных пояснений и дополнений, - вот тогда ему трудно придется, если он не знает законов языка, то есть грамматики.
играть на любом музыкальном инструменте можно и без нот - по слуху. но тот, кто занимается серьезной музыкой, а не подбирает одним пальцем "чижика", никогда не довольствуется игрой по слуху.
конечно, нас учит правильно и толково говорить не одна только грамматика. надо читать хорошие книги, прислушиваться к живому человеческому слову. но грамматика дисциплинирует наш язык и объясняет нам, почему следует говорить так, а не иначе.
кроме того, она учит нас правильно писать.
если без грамматики еще можно научиться кое-как разговаривать, выражать свои мысли устно, то писать без нее уж никак не научишься. будешь до старости делать самые грубые ошибки. это, я думаю, ясно и без доказательств.
не знаю, удалось ли мне убедить тебя в том, что грамматику изучать необходимо и полезно. если ты остаешься при своем мнении, напиши мне, и мы еще поспорим.
«труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. знаешь, что надо, а неохота. например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда.встречается и лень – это когда лень даже играть, развлекаться и путешествовать. лениться бывает приятно. например, поваляться подольше в кровати или все выходные «бить баклуши». в некоторых случаях лениться опасно. что будет, если, например, альпинист поленится хорошо закрепить страховку во время восхождения на гору? лени нельзя потворствовать. раз уступишь ей, два – и вот уже накопилась гора несделанных дел, неисполненных желаний. в раковине – немытая посуда, на столе – недописанное , в прихожей – грязные ботинки.я думаю, что лень берется оттого, что человеку что-то делать неинтересно. но есть вещи, которые все равно делать необходимо. например, убирать в квартире – иначе она зарастет грязью. нужно соблюдать дисциплину в жизни, чтобы потом наслаждаться своего труда.если человек не трудится, то становится скучным, медлительным и глупым. как герой романа писателя гончарова «обломов», который все собирался что-то сделать, но все было лень. с детства илью обломова не приучили к труду. он прожил скучную и неинтересную жизнь, ничего не достиг, ничего не повидал.еще с ленивым человеком неприятно иметь дело. он ждет, что кто-то другой все сделает за него. то он надоедает просьбами, то прикидывается , чтобы его выручали. на ленивого человека нельзя положиться, он часто подводит других. в общем, никакой пользы, не говоря уже о . а кто захочет с таким «нянчиться»?
письмо № 155, с. 212-213.
< москва, октябрь 1947 г.>
милый коля бирюков,
ты говоришь, что любишь читать, пишешь сочинения, но не можешь понять, для чего нужно изучать причастия1. ведь язык ты и без того знаешь.
я тоже люблю читать книги и тоже немного сочиняю. но должен сказать, что знание склонений, спряжений, причастий и даже деепричастий, то есть знание грамматики, не раз оказывало мне услугу.
тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. научившись с малых лет говорить, он склоняет, спрягает, строит предложения по всем правилам грамматики, даже не подозревая, что такие правила существуют. он говорит более или менее правильно, если его родители и другие люди, которые научили его говорить, сами владеют хорошей речью.
но такого человека легко сбить с толку. он может незаметно для себя самого испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. ведь он не изучал правил языка и не знает, что правильно и что неправильно.
да и речь его довольно бедна: склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения он научился бессознательно, как научился ходить.
этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую различных пояснений и дополнений, - вот тогда ему трудно придется, если он не знает законов языка, то есть грамматики.
играть на любом музыкальном инструменте можно и без нот - по слуху. но тот, кто занимается серьезной музыкой, а не подбирает одним пальцем "чижика", никогда не довольствуется игрой по слуху.
конечно, нас учит правильно и толково говорить не одна только грамматика. надо читать хорошие книги, прислушиваться к живому человеческому слову. но грамматика дисциплинирует наш язык и объясняет нам, почему следует говорить так, а не иначе.
кроме того, она учит нас правильно писать.
если без грамматики еще можно научиться кое-как разговаривать, выражать свои мысли устно, то писать без нее уж никак не научишься. будешь до старости делать самые грубые ошибки. это, я думаю, ясно и без доказательств.
не знаю, удалось ли мне убедить тебя в том, что грамматику изучать необходимо и полезно. если ты остаешься при своем мнении, напиши мне, и мы еще поспорим.