8. Укажите номера предложений, в которых определения относятся к личным местоимениям и являются обособленными. Знаки препинания не проставлены: а) Он первое время даже не замечал прекрасных оттенков серого и сизого цвета свойственных ненастью. б) Незримый ты мне был уж мил. в) Он кружился над сценой ослеплённый сотнями огней. г) Без воды люди здоровые и сильные проживут три дня. д) Беспечный и весёлый он совсем было упал духом. 9. Спишите предложения, подчеркните обособленные определения, приложения, обстоятельства и расставьте знаки препинания, если они необходимы:
а) Время проведённое в Крыму представлялось ему непрерывным утром. б) Пароход качаясь на волнах причалил у горбатого острова чёрным камнем торчавшего из воды. в) Громадный город холодный и блистательный первое время пугал Шевченко. г) Несмотря на сердечную боль больной чувствовал себя лучше. д) Мы писатели чувствуем большую ответственность перед своими читателями. е) Он бежал сломя голову. ж) Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачёву вступить не могу. з) …Ленский везде был принят как жених.
10. Укажите номера предложений, в которых обособленные определения и приложения стоят после определяемого слова (знаки препинания не расставлены): а) Так началась длившаяся много лет борьба за свет. б) Итальянское утро полное солнца и отблесков воды наполнило тихую избу. в) Только жёлтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым. г) Пыль розовая от блеска молний неслась по земле. д) Мы долго смотрели вслед поражённые этим зрелищем. е) Инженер и его белобрысый техник предпочитали спать на улице. ж) Одинокий опальный поэт бродил по еловой аллее Михайловского парка.
11. Объясните причину обособления определений: а) Одарённый необычайной силой, Герасим работал за четверых. б) Торжественный и прямой, он двинулся вперёд под унылый перезвон колоколов.
12. Укажите цифру (-ы) постановки знаков препинания при обособлении:Дубову (1) как человеку только одного своего лесного дела (2) казалось (3) что он будет выглядеть среди писателей (4) как житель тайги. Самойлова вошла в холодную комнату гостиницы (5) села (6) не раздеваясь (7) в кресло. Она (8) молча (9) смотрела на Потапова тёмными внимательными глазами. 4. Спишите, расставьте, где нужно запятые:
а) Мальчик осторожно подымался на террасу и прижав лоб к холодному стеклу дверей долго рассматривал старинные портреты. б) Петров постучал но не получив ответа пошёл через чёрный вход. в) Внезапно Россия показалась мне страной любимой до боли в сердце. г) Вопреки предсказанию моего путника погода прояснилась.
1. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали что будет. (В.Осеева)
Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята, испугавшись грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он поплыл налегая на вёсла. Мальчику казалось что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно белели руки. Он напряг все силы. Добравшись до цели, он поставил лодку на место, крепко привязав её верёвкой.
2. вариант 3)
Объяснение:
вроде так, но насчет задания 2 не совсем уверена, возможно правильный вариант 4)
Загорелые ребятишки рассыпались по берегу озера которое блестело под лучами палящего солнца. Мальчики собирали ветки и разжигали костер, девочки стелили на траве скатерть. А
Витька расположился на горячем песке чтобы еще позагорать.
"Вить, не сгори на солнце!" - предупредил Серёжа. Витька только фыркнул в ответ.
Вечером все собрались у костра. До самой зори ребята пели, смеялись, рассказывали смешные истории. Только несчастный Витька не участвовал в общем веселье. Он весь обгорел и любое прикосновение причиняло ему боль. Черный и злой, сидел он в палатке и ненавидел весь мир.
За лето Витька вырос на целый сантиметр, но в футбольную команду его все равно
Тип: повествование
Стиль:художественный