8. Прочитайте текст и выполните задания ДОРОГАЯ МАРИНА!
(1) Есть люди, которые не умеют читать. (2) Кто же виноват в том, что у лю-дей нет вкуса к книге? (3) По-моему, очень большой вред приносит неумелое и неумеренное пользование телевизором. (4) Вероятно, ты знаешь немало ребят, которые все свое свободное время просиживают перед голубым экраном. (5) Сколько дра¬гоценных часов и минут это безумное глядение отнимает у книг, у лите¬ратуры! (6) Я, милая Марина, понимаю, что нельзя в твоем возрасте читать одни сказки… (7) Уметь читать — это искусство. (8) И вот тебе мой совет, юная читатель¬ница! (9) Продолжай читать сказки, затем бери в библиотеке такие книги, как «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу, «Каштанка» Чехова. (10) А дальше, я уве¬рен, ты сама уже будешь ориентироваться в том огромном, безбрежном океане, который называется Мировая Литература.
Определите стиль, тип речи текста.
Определите тему, основную мысль текста.
Из предложений 1-3 выпишите относительные местоимения.
Из предложений 6-8 выпишите притяжательные местоимения.
Из предложений 9-10 выпишите указательные местоимения.
Пацаны кто может по братски
Определить, какие слова следует проверять и записать сначала проверочное, а затем проверяемое следует так (большими буквами выделяем ударение):
гОрка – горА (проверяем о), хОлмик – холмЫ (проверяем о), лИст – листОк (проверяем и), сЁстры – сестрА (проверяем е), свИст – свистОк (проверяем и), врАч – врачИ (проверяем а).
Написание данных слов нужно проверять, потому что позиция гласных в слове слабая. Гласные произносятся без ударения и нечетко.
В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается одинаковой буквой.