8. Прочитайте предложения. Задайте вопросы от существительных к причастиям, затем от причастий — к зависимым от них словам. Выпишите
сначала словосочетания, в которых причастия являются зависимыми
словами, затем — словосочетания, в которых причастия являются глав-
ными словами. Назовите причастные обороты.
1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие
огни печальных деревень. (М. Ю. Лермонтов) 2. Природа — это мать,
родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться
к ней нужно, как к своей матери. (По В. Г. Распутину) 3. Утром на
поле увидел несколько уцелевших от бури голубых колокольчиков.
(М. М. Пришвин) 4. Большое удовольствие доставляют мне замерз-
шие, но сохранившиеся листья на иве. 5. Когда волнуется желтею-
щая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка. (М. Ю. Лермонтов)
6. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодря-
щей свежести. (М. А. Шолохов) 7. Мотыльки — над травой и в ветвях
тополей, заглядевшихся в воды. (Абай)
244
Колоть –I спр Рубить-II спр Искать- I спр Ломать I спр Тянуть- I спр Ставить- II спр Лаять - I спр
Сердиться- II спр Светить - II спр Топтать - I спр Чистить - II спр Прыгать- I спр Дуть I спр Катить- II спр, Грохотать - I спр, Написать- I спр, Скосить- II спр, Подкинуть- I спр, Распороть- I спр, Поспорить - II спр, Разрушить- II спр, Отслужить- II спр, Поставить- II спр, Пахнуть- I спр, Ходить- II спр
245
Колоть- I спр, -колешь, колет, колем, колете, колют
просить- II спр, просишь, просит, просим, просите, просят
бормотать- I спр, -бормочешь, бормочет, бормочем, бормочете, бормочут
закрыть- I спр, -закроешь, закроет, закроем, закроете, закроют
дразнить- II спр, дразнишь, дразнит, дразним, дразните, дразнят
хвалить- II спр, хвалишь, хвалит, хвалим, хвалите, хвалят
резать- I спр, режешь, режет, режем, режете, режут
тащить- II спр – тащишь, тащит, тащим, тащите, тащат
Объяснение: