8. Найдите правильные ответы из предложенных вариантов: Текст – это … - предложение
- ведущая единица словесной коммуникации
- слово
- словосочетание
- речь
- цельное речевое произведение
- результат деятельности автора
- мысль
9. Найдите правильные ответы из предложенных вариантов: Текст – это …
предложение
- ведущая единица словесной коммуникации
- слово
- словосочетание
- речь
- цельное речевое произведение
- результат деятельности автора
- мысль
10. Целями повествования являются:
изобразить мир в статике, воспринимаемый предметно, одномоментно
сообщить о последовательности событий, действий, состояний.
подтверждать истинность знаний человека о мире, носивших характер гипотез или не проверенных суждений
- указать признаки предмета, лица, места, состояния
- дать полное представление о предмете, явлении.
показать переход предмета из одного состояния в другое
изобразить мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени
излагать разъяснение и подтверждение какой-либо мысли.
11. Целями описания являются:
подтверждать истинность знаний человека о мире, носивших характер гипотез или не проверенных суждений
- указать признаки предмета, лица, места, состояния
- сообщить о последовательности событий, действий, состояний.
- изобразить мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени
- показать переход предмета из одного состояния в другое
- изобразить какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков.
- дать полное представление о предмете, явлении.
- излагать разъяснение и подтверждение какой-либо мысли.
12. Целями размышления являются:
дать полное представление о предмете, явлении.
подтверждать истинность знаний человека о мире, носивших характер гипотез или не проверенных суждений
указать признаки предмета, лица, места, состояния
изобразить мир в динамике, воспринимаемый в движении, во времени
сообщить о последовательности событий, действий, состояний
подтверждать истинность высказывания по следующей схеме: тезис, доказательства и выводы
изобразить мир в причинно-следственных связях
показать переход предмета из одного состояния в другое
13. Разновидность речи, в которой активен один участник
- полилог
- монолог
- диалог
- стиль
- тип
14. Разновидность речи, в которой активны два участника
- полилог
- диалог
- тип
- стиль
- монолог
15. Определите вид речи: «Вузовская программа обширна и сложна. Каждому студенту приходится значительное время проводить за учебниками и конспектами»
- устная
- письменная
- смешанная
- однородная
- неоднородная
16. Определите тип монологической речи: Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”
- повествование
- описание
- Рассуждение-размышление
- Рассуждение-объяснение
- Рассуждение-доказательство
пойдет такое?
Поблагодари меня)
А) На столе не было ни пылинки. Не мог не думать о победе в соревновании. Немало не сомневался в успехе. Не считаться ни с чьими интересами. Ничем не мог Ему нельзя ни в чем довериться. Ни к кому не обращался. Не знал ни правил, ни формул. Нет покоя ни днем, ни ночью. Как ни трудно, а сделать надо. Нельзя не гордиться его успехами в спорте. Здание оказалось ничем иным, как библиотекой. Ничем иным она не интересовалась. Не шелохнется ни кустик, ни веточка. Что ни сделает, все хорошо. Как ни старался, все напрасно.
Б ) 1)Где он только не бывал.2) Где он только ни бывал,всюду его встречали торжественно.3) Если не посмотришь в параграф,сделаешь ошибку.4)Куда ни посмотришь,всюду порядок.5)Каких только стран он ни видел! 6)Каких стран он не видел? 7)Сделать это надо во что бы то ни стало. 8)Он чувствовал себя как ни в чём не бывало. 9)Нигде ни души. 10)Кругом ни травинки,ни кустика.11)Степь кругом,куда ни кинь взор.Ни на одном холсте,ни в одной картинной галерее художника никогда не видел такой пляски света.
Объяснение: