, 8 класс
сделать полный синтаксический разбор предложения
1. к ним в комнату вошли
2. раннее утро
3. темное враждебное облако высоко висело над нами
найдите односоставное предложение,определите вид
найдите обстоятельства в данных предложениях,определите вид
1. Семь целых три десятых километров железнодорожного пути оказались затопленными. 2. Строительство закончится к двухтысячному шестому году. 3. Я должен поздравить Вас с успешной защитой своей диссертации. 4. Я купил книгу с семидесятью чертежами. 5. Самое удобнейшее место для встречи – центр города. 6. Экспедиция добиралась до реки двадцать трое суток. 7. В нашей группе двое девушек. 8. На дорогу у нас ушло полтора суток. 9. Я убежу его в правильности решения. 10. План уже выполнен на 96,5 процентов. 11. На протяжении сто сорок пяти километров вдоль Черного моря раскинулись Сочи. 12. Ихние документы оформлены неправильно. 13. На четырехсот шестидесяти избирательных участках все было готово ко встрече с избирателями. 14. На рабочем месте оказались только три библиотекарши. 15. Мой друг пошел в цирк: он скоро уезжает из нашего города.
ответ:1. Он поймёт, потому что он понять всё, что выражено логично и без иностранных слов. (Последовательное подчинение) .
2. Напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате. (Однородное подчинение) .
3. Хотя при нём и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашёл нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении. (Параллельное подчинение) .
II
1. [В оправдание скользкости этого спорта он мог бы сказать] , (что внутренний психологический интерес значительно превосходил в нём те выгоды) , (которые он потом приобретал в качестве бытописателя) . Последовательное подчинение.
Схема:
[... сказ.] , (что ...сущ.) , (которые...) .
От сказуемого в главном предложении проведите стрелку к придаточному первой степени и надпишите над стрелкой во что? (что мог бы сказать?) , а от существительного в придаточном первой степени к придаточому второй степени проведите стрелку и надпишите над ней во какую? (какую выгоду? )
2. (Оттого что окно было заперто ставнями) , (оттого что лампа едва горела) , [в комнате было темно] . Однородное подчинение.
Схема:
(Оттого что ...), (оттого что ...), [ ...].
От главного предложения к обоим придаточным проведите единую стрелку, над которой надпишите во отчего? (отчего в комнате было темно? )
3. (Хотя при нём и был собственный паспорт запасного офицера) , [но он почему-то нашёл нужным заявить] , (что его бумаги находятся пока в комендантском управлении) . Параллельное подчинение.
Схема:
(Хотя ...), [но ...сказ.] , (что ...).
От главного предложения к первому придаточному проведите стрелку и над ней запишите во несмотря на что? (несмотря на что он нашёл нужным заявить?) . Это придаточное присоединяется к главному при двойного союза ХОТЯ.. . НО. Особенностью употребления таких союзов является то, что их основная часть (ХОТЯ, КОГДА, ЕСЛИ) находится в придаточном предложении, а вторая часть (НО, ТО) – в главном.
От главного предложения ко второму придаточному проведите стрелку и над ней запишите во о чём? что? (нашёл нужным заявить о чём? что? )
Во задать несложно:
Какой вид подчинения в следующих предложениях?
Как определить вид подчинения в приведённых ниже предложениях?
Объяснение:надеюсь