8. ДІ
10.
І
1 1 1
І
12. 13. 14.
1 : 15 : 1 : 16 : :
1. 18 : 1
1
лов. Озглавьте текст.
За свою долгую историю русское письмо претерпело только две реформы
в начале XVШ и в начале XX века. Первая реформа была проведена Петром І.
Специальным указом в 1708 году были отменены некоторые писавшиеся по
традиции, но ненужные русскому письму бук-вы: 0 (омега), у (пси), (кси),
v(ижица) и некоторые другие. Некоторые буквы старославянского письма
оказались лишними уже для древнерусского языка. Так, в древнерусском языке
не было носовых гласных звуков, передаваемых большим и малым юсами, эти
буквы просто дублировали буквы у, ю, я, и поэтому их постепенно перестали
писать. Кроме того, было изменено начертание самих букв
они были
приближены по своему виду к латинским. Так появились две азбуки-
кириллицы. Новую назвали гражданицей или гражданкой, поскольку она
предназначалась Для светских текстов. неизменённая Кириллица
использовалась для церковных текстов. Сам Пётр Івскоре восстановил
некоторые упразднённые им буквы, а затем Академия наук, уже после его
смерти, снова исключила из азбуки «лишние» буквы и узаконила новые, уже
употреблявшиеся в текстах, но ещё не включённые в азбуку: эий. В конце
XVI века появилась буква ё. С введением гражданской азбуки в алфавите
впервые устанавливаются прописные и строчные буквы. К концу XIX — началу
ХХ века в русском письме накопилось много устаревшего, не связанного с
фактами живого языка. Главным недостатком орфографии признавались
«лишние» бук-вы. Для передачи некоторых звуков имелись буквы-дублеты: е
ѣ (ять); ф (ферт) ө(фита), и і (иже) у (ижица). Однако реформа
орфографии самое большое событие в истории письма — состоялась уже в
XX веке. 10 октября 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР утвердил
декрет о введении нового правописания. (По С. Кузьминой)
2) Разделите текст на смысловые части. К каждой из них запишите
ключевые слова и словосочетания.
Хитрости по уходу за цветами
Срезать цветы для букета лучше утром или вечером, днем они утомлены.
Стебли срезают наискось и только отточенным ножом, ножницами лучше не пользоваться: они заминают срез, портят волокнистые пучки. Снятые цветы сразу же помещают в глубокое ведро с водой, не давая им подвять на воздухе.
Стебли маков, гортензий, пионов и георгинов предварительно полезно подержать срезом над пламенем свечи: выступивший сок пропадет и закупорки проводящих пучков не получится.
Одревесневшие стебли сирени, жасмина, флоксов и хризантем расщепляют сантиметра на два или расплющивают молотком, иначе они плохо впитывают влагу.
Если цветы подвяли, то, обновив срезы, их немедленно по самые головки погружают в тепловатую воду, пока цветы вновь не обретут свежесть. Затем их ставят в воду обычной температуры.
Объяснение:
Объяснение:
1. теряющий (несовершенный вид, наст. вр. ) 2. знающий (несов. в., наст. в. )
3. желанная (несов. в в. )
4. поднявший (сов. в в. )
5. неумеющего (несов. в., наст. в. )
6. сказанное (сов. в в. )
выстреленная пуля (сов. в в. )
Вид причастия нужно определять по вопросу, у сов. в. вопрос "что сделать? ", а у несов. в. "что делать? ". Вопрос нужно задавать к глаголу, от которого образовано причастие. Например: теряющий - терять (что делать? ), поднявший - поднять (что сделать? ). А про время есть специальное правило :
Действительные причастия наст. в. 1 спряжения имеют суффиксы УЩ, ЮЩ, 2 спр. - АЩ, ЯЩ.
Действительные причастия в. имеют суффиксы ВШ, Ш.
Страдательные причастия наст. в. 1 спр. - суффиксы ЕМ, ОМ, 2 спр. - ИМ.
Страдательные причастия в. имеют суффиксы ЕНН, НН, Т.