77А. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, графически обозначьте союзы. Ука-
жите, простые это или сложные предложения. Объясните расстановку зна-
ков препинания в них
1. Песня то взмывала задорно и звонко то снова текла уныло-од-
нообразной мелодией. (М. Ауэзов) 2. На макушке березы, громко
кукует кукушка и, точно поперхнувшись, она вдруг умолкает.
(И. С. Соколов-Микитов) 3. А за шоссе начинались чистая и частая
россыпь незабудок, бурная речка Алматинка а в ней среди пены и брызг грохота и блеска лоснился на солнце огромный чёрный валун.(Ю.О.Домбровский)4.Я лишь изменил имена некоторых лиц да придал устному рассказу письменную форму.(А.И.Куприн)5.Грибной дождь не звенит а шепчет что-то свое усыпительное и чуть заметно возиться в кустах.(К.Г.Паустовский)6.Пряла наша Дуня ни тонко ни толсто.Потолще полена и потоньше оглобли.(Русская народная песня)
1) Я - узнал =(, )что осень- смешала =все чистые краски, какие- существуют = на земле, и нанесла =их как на холст , так и на далёкие пространства земли и неба. Сложное, союзное, сложноподчин. Две части. Запятая разделяет части предложений.[ ], что ( ).
2) А когда шли = дожди- ( , )мягкость - красок сменялась =блеском. Сложное, союзное, сложноподчин. Две части. Запятая разделяет части предложений. ( Когда ), [ ].
3)Я - уверил= себя( ,) что эта осень - первая =и последняя= в моей жизни.Сложное, союзное, сложноподчин. Две части. Запятая разделяет части предложений. [ ], что ( ).
4) Ягненок - дрожал = мелкой дрожью и валился =с ножек ( , )когда его внесли = в избу и опустили = на пол. Сложное, союзное, сложноподчиненное. Две части.Запятая разделяет части предложений. [ ] , когда ( ).
5) Убеждения - внушаются =теорией(,) поведение -же формируется =примером. Сложное, бессоюзное, две части.Запятая разделяет части предложений.[ ] , [ ]
6) Если бы я- мог =сбросить= со счетов еще лет десять (, )то мне хватило = бы времени написать еще и вторую повесть. Сложное, союзное, сложноподчиненное., две части. Запятая разделяет части предложений. Если [ ], [ то ]
Объяснение: