77А. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, графически обозначьте союзы. Укажите, простые это или сложные предложения. Объясните расстановку знаКов препинания в них.
1. Песня то взмывала задорно и звонко то снова текла уныло-од-
нообразной мелодией. (М. Ауэзов)
2. На макушке березы громко
кукует кукушка и, точно поперхнувшись, она вдруг умолкает.
(И. С. Соколов-Микитов)
3. А за шоссе начинались чистая и частая
россыпь незабудок, бурная речка Алматинка ав ней среди пены и дождь не звенит а шепчет что-то свое усыпительное и чуть заметно
брызг грохота и блеска лоснился на солнце огромный черный валун,
(Ю.О. Домбровский)
4. Я лишь изменил имена некоторых лиц да при:
дал устному рассказу письменную форму. (А. И. Куприн)
5. Грибной
возится в кустах. (К. Г. Паустовский)
6. Пряла наша Дуня ни тонко
ни толсто. Потолще полена и потоньше оглoбли“. (Русская народная
песня)
Члены предложения (обозначить соответственно)
/Сильными загребающими движениями выбрасывая вперед руки/(_._)
и(O) /погружая их почти на одной линии с опущенной к воде головой/(_._), он глубоко(_._) и(O) сильно(_._) дышал(═),
/привычно управляя дыханием/(_._).
__
**Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами (обозначить границы и подчеркнуть непрерывно /_._._/ ):
/Сильными загребающими движениями выбрасывая вперед руки/
/погружая их почти на одной линии с опущенной к воде головой/
/привычно управляя дыханием/
Школа даёт нам самое главное – учёбу и общение со сверстниками. Но не всегда мы ценим эти вещи. Дети не всегда хотят вставать рано утром. Делать домашнее задание. Зачастую они говорят о том, как бы побыстрее закончить учёбу. Но, к сожалению, они не понимают, от чего хотят побыстрей убежать. Школа даёт нам всё, что нужно для ребёнка в этот период. Она учит нас не только наукам, но и правильному поведению, общению. Когда мы станем старше и, закончив школу, пойдём на работу или в университет, мы уже не сможем прокатиться с горки или дёрнуть девочку за косичку, мы будем взрослыми, серьёзными людьми.
Лично для меня школа – это фундамент в жизни, без которого придётся очень нелегко. Школу и годы, проведённые в ней, мы должны ценить больше всего