779. Спишите предложения. Найдите в них глагольные формы и определите, последовательные или одновременные явления называют бессоюзные сложные предложения с перечислительными отношениями.
1. Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. (М.) 2. Совсем стемнело; затихающий гул соборного колокола медленно и ровно раскачивался над городом. (Б.) 3. С крыши капало, серебрились сосульки, дегтярными полосками чернели на карнизе следы стекавшей когда-то воды. (Ш.) 4. Невыразимая печаль открыла два огромных глаза, цветочная ваза и выплеснула свой хрусталь. (О. М.) 5. Воздух был свеж, полон особого внутреннего запаха; роса тяжелыми, беловатыми массами подавалась назад, оставляя за собою миллионы блестящих капель; пурпуровое освещение и непривычные тени придавали что-то новое, странно изящное деревьям, крестьянским избам, всему окружающему; птицы пели на разные голоса; небо было чисто. (Герц.)
Между частями бессоюзного сложного предложения, в котором перечисляются одновременные или следующие друг за другом факты либо явления действительности, ставятся запятые:
Курлыкали журавли, свистели иволги, парили ястребы (Пауст.); Над самой крышей лопнул гром, осколки покатились за Дон (Ш.). Нередко при перечислительных отношениях последняя часть бессоюзного сложного предложения присоединяется при союза и. Эта часть также отделяется запятой: Тепла темная степь, светят на дорогу звезды, и дорога, чуть серая, глушит частые удары копыт... (А. Т.).
Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях:
1) при необходимости отметить достаточную самостоятельность частей, составляющих предложение: С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено; ветер колеи грязной дороги и шуршал бурьяном (Б.);
2) если связываемые части предложения значительно рас и внутри них уже имеются знаки препинания: Степь, еще не спаленная огневым солнцем, нежилась, зеленая, в ласковых лучах; кони всласть распинали ее сильными ногами (Шукш.);
3) если между частями предложения отмечается недостаточно тесная связь (между частями, тесно связанными друг с другом, ставится запятая): Окна слезились; рассветало; поздние птицы улетали (Тын.);
4) при необходимости разделить не только части в составе сложного предложения, но и более крупные комплексы, в которые включаются и сложносочиненные, и сложноподчиненные, и бессоюзные сложные предложения:
Кое-где на темной воде отражались звезды; они дрожали и расплывались — и только по этому можно было догадаться, что река текла быстро (Ч.)
Я родился и живу в городе Тверь. С ним у меня связаны все детские воспоминания, начиная от игр в песочнице с другими детьми и заканчивая походами в кино по выходным вместе с родителями.
У нас в городе много памятников, старинных зданий, несколько зеленых парков и красивых скверов. Мы любим иногда ходить туда погулять. Там стоит много скамеек, летом искрятся и журчат фонтаны, а осенью под ногами приятно шелестит опавшая листва.
Мне очень нравятся широкие тротуары на городских улицах, множество цветочных клумб. В центре по вечерам выступают уличные музыканты, иногда играют джаз. В одном из парков, где мы проводим время, в хорошую погоду появляются «живые» скульптуры, они веселят взрослых и детей. Иногда к нам приезжает цирк, это значит - будет настоящее веселье.
В Твери я знаю каждый уголок и закоулок. Мы с друзьями часто ходили на «разведку» по улицам города, разрабатывая новые маршруты в поисках приключений. По выходным мы собираемся во дворе, общаемся, играем в разные игры.
Зимой, особенно когда начинается снегопад, наш город преображается. Он будто бы затихает, на душе становится так хорошо и спокойно. А под Новый год в городских магазинах начинаются распродажи и все идут туда за подарками.
Если бы у меня появилась возможность переехать куда-нибудь в другое место, я бы ею ни за что не воспользовался. Ведь для меня мой родной город навсегда останется самым лучшим и любимым. Здесь выросли мои родители и я. Когда-нибудь мне будет приятно рассказать своим детям или внукам об этом прекрасном времени, просматривая детские фотографии и вспоминая связанные с ними истории.
Каждый проявляет любовь к родному городу по-своему. Поэты, например, сочиняют о нем стихи, художники пишут картины, композиторы посвящают ему музыкальные произведения. А я вот написал о нем сочинение. постав лутши ответ
2. Я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа. 3. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы. 5. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку. 10. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял. 15. Разговор отца с дочерью привел его в веселое настроение, а запах хорошего табаку настроил добычливо. 16. 17. Нежная, но твердых очертаний ладонь озарилась солнцем, и мальчик сжал пальцы в кулак. 19. Впечатление оказалось не слабым, но слабость от сильной боли заставила его пошатнуться.
Объяснение: