76. Внимательно прочитайте текст. О чём вы узнали из него? С чем связано славянское название месяцев? Каково происхождение слов, обозначающих названия дней недели? Проверьте себя по этимоло гическому словарю. Для обозначения года у древних славян использовалось
слово лето. А вот слово год в современном значении стали употреблять в конце шестнадцатого — начале семнадцатого века, Наблюдая за движением солнца, которое в течение полного цикла поочерёдно находится в двенадцати созвездиях, за сменами фаз луны, люди стали делить год (лето) на двенадцать отрезков времени и назвали их месяцами. В славянских названиях месяцев удивительно точно отражены явления природы. Например, январь назывался студень, то есть холодный, февраль — лютый или снежень, июнь — червень (красный), ноябрь — грудень (от смёрз шихся комков, грудок земли).
Латинские названия месяцев, которыми мы сегодня пользуемся, пришли к нам с юлианским календарём в X веке, когда Древняя Русь приняла христианство. Каждый месяц по юлианскому календарю делился на четыре недели. Но раньше словом неделя обозначали воскресенье — ничего «не делая», а отрезок в семь дней называли седмицей. Поэтому-то первый день после воскресенья и стал назы ваться по-недельник. Другие дни недели обозначались порядковыми числительными (вторник, четверг, пятница), среда обозначала середину недели, и только преднедельный день получил название субботы от древнееврейского слова, означающего отдых, покой.
(По Л. Лаврентьевой и Ю. Смирнову)
Определите лексическое значение слова, выделенного полужирным шрифтом. Найдите в тексте синонимы. Есть ли в их значении разли чия? В чём? Выпишите из текста сложные предложения, сделайте их разбор.
1)Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. 2) Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
3)Однажды ночью сидел я за письменным столом. 4) Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. 5) Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. 6) Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. 7) Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. 8) Потом я догадался, что слышал возню ежей.
9) Ежи — полезные зверюшки. 10) Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. 11) На зиму ежи засыпают. 12) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
В нашей сельской школе есть туристический клуб. Его
посещают ученики из разных классов от первого до четвертого.
Руководитель кружка Ирина Викторовна — главная заводила.
А трудяга Андрей - её первый . Все знают,
что запевала Никита и лакомка Тимур - лучшие друзья. Они
никогда не дадут кроху Оленьку в обиду хитрюге Марине и непоседе Карине. Мы с удовольствием готовимся к соревнованиям, ходим в
походы, приглашая в них родителей, учим и поём туристические песни.
Слова для справок: заводила, хитрюга, кроха, запевала, трудяга, непоседа, лакомка.
Объяснение:
Объяснение:
1)Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. 2) Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
3)Однажды ночью сидел я за письменным столом. 4) Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. 5) Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. 6) Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. 7) Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. 8) Потом я догадался, что слышал возню ежей.
9) Ежи — полезные зверюшки. 10) Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. 11) На зиму ежи засыпают. 12) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
Извини,могу только буквы вставить)