7 Выберите вариант с написанием слова через дефис:
а) не было ни(у)кого,
б) рассказать кое(про)кого,
в) были(же) случаи,
г) (кое)какой товар,+
д) пришел ни(в)чем.
8 Определите предложение, в котором частица пишется раздельно:
а) Тебе(ль) с ним тягаться!+
б) «Точно так(в),» – промолвил Петр.
в) В последние дни погода была довольно(таки) сырая.
г) Книгу(то) ты прочел?
д) А роман все(таки) хорош!
9 Выберите сложносочиненное предложение с противительным союзом:
а) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это
лето, также захотели ехать с нами.
б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.+
в) Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то
непрожитые годы.
г) То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты
цветущие нырнет.
д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.
10 Выберите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
а) Еще напор, и враг бежит.
б) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.+
в) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
г) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
д) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.
11 Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно:
а) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (б)роде серенькой.
б) (б)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось
веселым и приподнятым.
в) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры.
г) (б)продолжение ночи я не спал ни минуты.+
д) Дальнейший наш путь был утомителен и (б)следствие этого
малоинтересен.
саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
3. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки
дерев_ьев. 4. Первая пчелка (зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. 5.З а ней м_етнулась другая, третья. 6. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. 7. У них нет времени. 8. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса ,в луга. 9.Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. 10. У края дороги растет подсолнух.11. Он привлекает к себе пчел,но больше всего они любят цветы липы. 12. В ясную погоду семья этих трудолюбивых (непосед собирает до пяти
килограммов меда.
(По Д.Зуеву «Времена года»)
Выполните задания.
1. Из предл. 1–2 выпишите слова с чередованием гласных в корне коснулся (нет суф. а)
2. Из предл. 2–5 выпишите слово – пример к правилу «о – ё после
шипящих в корне» пчелка (в корне, есть чередование пчела)
3. Из предл. 6–9 выпишите слово – пример к правилу «На конце
приставки перед глухим согласным пишется с»- бесконечными
4. Из предл. 1–3 выпишите слово – пример к правилу
«Непроизносимый согласный в корне» - солнца
5. Из предл. 7–9 выпишите слова – примеры к правилу «Безударные
гласные в корне, проверяемые ударением» НАПРАВЛЕНИЕ, УЛЕТАЮТ, ЛЕСА, ОЖИВЛЯЮТСЯ, БЕСКОНЕЧНЫМИ, ВОЗДУШНОЙ.
6. Из предл. 3–6 выпишите слова с разделительным ь ДЕРЕВЬЕВ, ТРЕТЬЯ, ПОПРЫГУНЬЕ.
7. Из предл. 6–10 выпишите слово (разносклоняемое существительное)
с суффиксом –ен- ВРЕМЕНИ
8. Выпишите номера простых предложений с однородными
сказуемыми 1, 5 8
9. Выпишите номера сложносочиненных предложений 2 3 6 9 11
10. Выпишите грамматическую основу предл. 5 дРУГАЯ, ТРЕТЬЯ МЕТНУЛАСЬ
хотя бы задания текст я сделал...