7).Укажите ряд глаголов, в котором все страдательные причастия времени, образованные от этих глаголов, имеют суффикс –Т-. 1.завернул – заверну...ый, отвергнул – отвергну...ый, ушибла – ушибл...ый
2.надул – наду...ый, добыл – добы...ый, высвободил – высвобожд...ый
3.мял – мя...ый, сжал – сжа...ый, одел – оде...ый
4.распял – распя...ый, измотал – измота...ый, вынудил – вынужд...ый
8).Укажите ряд переходных глаголов совершенного вида, в котором все слова образуют формы страдательного залога совершенного вида. Например: Ученики выполнили задание – Задание выполнено учениками.
1.пойти, последовать, награждать
2.встать, отступить, осуждать
3.выступить, выскочить, изгибать
4.купить, продать, выиграть
9).Укажите ряд прилагательных, в котором все формы именительного падежа имеют нулевое окончание.
1.волчий, лисий, заячий
2.свежий, дикий, горячий
3.синий, хороший, близкий
4.гусиный, куриный, утиный
а) Образованные от сложных имен существительных:
Птицеводческий (от "птицеводство"); прямолинейный (от "прямолинейность"); водосточный (от "водосток").
б) Образованные от слов, связанных подчинительной связью:
машиностроительный (от «строительство машин»);
народнохозяйственный (от "народное хозяйство");
народнопоэтический (от "народная поэзия");
редконаселенный (от "населенный редко");
солнцезащитный (от "защита от солнца");
сорокаградусный (от "сорок градусов");
дикорастущий (от "растущий дико, в условиях дикой природы");
в) Образованные от слов, связанных сочинительной связью:
Технико-экономический (от "технический и экономический");
прядильно-ткацкий (от "прядильный и ткацкий");
народно-освободительный (от "народный и освободительный");
редакционно-издательский (от "редакционный и издательский");
народно-революционный (от "народный и революционный");
машинно-тракторный (от "машинный и тракторный");
общественно-политический (от "общественный и политический").
г) Образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис:
Орехово-зуевский (от "Орехово-Зуево"); северо-западный (от «северо-запад»); вице-адмиральский (от "вице-адмирал").
д) Обозначающие оттенки цветов:
Изжелта-красный; иссиня-черный; темно-палевый.
Сочинение-рассуждение на тему "Книга в современном мире " предлагаю составить так:
Книга занимает в мире особое место, ведь является источником мудрости и знаний уже не одно поколение. Но что значит книга в современном мире? Я искренне уверенна, что и нынешнее поколение чтит книги, обращается к ним за То есть интерес к книге не угасим.
Пускай сегодня выпускается меньше печатной продукции, это не значит, что интерес к ней пропал. Просто сегодня книга принимает несколько иной вид. Все реже люди обращаются к печатным изданиям, выбирая электронный вариант как альтернативу. Это не плохо, ведь мы все равно продолжаем читать и совершенно неважно, в каком виде. Книга - неотъемлемая часть современного мира. Я уверенна, что она никогда не исчезнет с лица земли.