7. среди предложений 5-8 найдите предложение(я) с однородными членами. напишите номер(а) этого(-их) предложения(-й) (5) метров через триста он нащупал среди обледенелых комьев земли колючий конец провода. (6) близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля. (7) надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию. (8) и он нашёл оборванный провод. 8. среди предложений 21-23 найдите предложение(я) с однородными членами. напишите номер(а) этого(-их) предложения(-й) (21) но мужественность свойственна не только отдельным людям; йелые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22) сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23) тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде всего было лучше, а теперь настала ужасная жизнь. 9. среди предложений 7-10 найдите предложение(я) с однородными членами. напишите номер(а) этого(-их) предложения(-й) (7) да сохранит тебя твой гений… (8) жизнь человека полна опасностей: болезни обступают его, недобрые люди покушаются на него, кругом соблазны…(9) каждый из соблазнов может погубить. (10) достаточно встретить одного наркомана, достаточно хоть один раз соблазниться и попробовать дурное зелье – и вот ты пропал навсегда, потому что от наркомании вылечиться почти невозможно. 10. среди предложений 1-5 найдите предложение(я) с однородными членами. напишите номер(а) этого(-их) предложения(-й) (1) про учительницу ксению андреевну карташову говорили, что у неё руки поют. (2) движения у неё были мягкие, неторопливые, округлые. и, когда она объясняла урок в классе, следили за каждым мгновением руки учительницы. (3) и рука пела, рука объясняла всё, что оставалось непонятным в словах. (4) ксении андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было прикрикивать. (5) зашумят в классе, она подымет свою лёгкую руку, поведёт ею – и весь класс словно прислушивается, сразу становится тихо. 11.выпишите грамматическую основу предложений 1. много людей за тридцать два года через класс ксении андреевны. 2. ребёнок родился слепым. 3. нам с тобой сильно повезло. 4. давайте зарываться в снег, как это делают кочевники. 5. кто даст тебе мужество выстоять в беде, не согнуться, не сломаться, не пасть духом? 6. береги свою честь, честь своего отца, своей семьи, своей фамилии, своей родины. 7. каждый из нас обладает каким-то запасом жалости. 8. и не было человека во вселенной, который мог бы выдержать взгляд соломона, не потупив своих глаз. 12.замените словосочетания возможными синонимичными конструкциями со связью(согласовании, , примыкание) порядок действия: 1.найди главное слово. 2.зависимое слово замени синонимичным (однокоренным) словом той части речи, которая необходима при указанном связи. временно открыта, грушевый компот, банка из стекла, дверь из металла, слова бабушки, папина работа, хлебный квас, сделал умышленно, черепичная крыша, кувшин из глины, пьедестал из камня, соломенная шляпа, вафельный торт, варенье из клубники, дружеский совет. 13. спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. подчеркните однородные члены. обобщающее слово отметьте специальным знаком: 1. гости г..в..рили о многом о пр..роде о с..баках, о пшенице о жеребцах. 2. разве все эти вещи к..рандаши зап..сная книжка часы (не) г..в..рят лучше всяких слов об инт..ресном госте? 3. всюду в с..ду на террасе в комн..тах дома слышался смех. 4. каждый звук ш..рох птицы полёт упавшего л..ста ,ть)ся громким заставляя..т вздрагивать. 5. однажды в(с,з)думалось друзьям в день жаркий побр..дить по рощам по лугам и по д..лам и по г..рам. 6. мне к..залось что всё это и крики разносчиков и заводские гу(д,т)ки и т..р..пливые св..стки пар..возов име.. т отношение к моему пр..езду. 7. белые обл..ка лес т..нувшийся по ст..р..нам д..роги всё радовало глаз.