7. Прочитайте текст. Язык движется вперед, отражая изменения, происходящие в жизни народа Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи зменчива Многие поборники чистоты языка любят
призывать «Назад к Пушкину!» Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мын
учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время и после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу,
переосмыслились или исчезли из языка.
Послетекстовые задания:
1) Определите основную мысль текста.
2) Найдите устойчивое словосочетание, подберите к нему синоним. Подберите синонимы к словам
лексика, причина.
3) Однозначное или многозначное слово язык? Вспомните 3-4 фразеологизма с данным словом.
Объясните постановку знаков препинания, составьте схемы 3-го и 5-го предложений.
5) Найдите однокоренные слова К каким частям речи относятся эти слова?
6) Сделайте морфологический разбор слов ясность, изменяется.
7) Сделайте морфемный разбор 5 слов из текста: переосмыслились, изменчива, бесследно, отражая,
достижения.
Задание 8. Прочитайте текст, сформулируйте главную мысль. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Ребенок, опуская ресницы, засыпает под монотонное журчание бабушкиной сказки. А ведь сказка – это язык.
Подросток идет в школу. Юноша шагает в университет или институт. В речах учителей, на
страницах книг развертывается перед ним отраженная в слове огромная вселенная. Он узнает о том, что было сто или тысячу лет назад, что существует на экваторе или в Арктике этого никогда не видели (а может быть, никогда и не увидят) его глаза, но он знает, что это есть! Он роднится с мыслями, возникшими в головах людей за века и века до его собственного рождения.
В своих сочинениях, в научных работах он обращается к тем, кто будет жить спустя столетия после него. И все это возможно только благодаря языку. Радостная или гневная, летит над просторами Родины песня. Песня – это язык.
На черной школьной доске резко белеет строгая формула математики. Эта формула – тоже язык.Я пишу книгу, разумеется, я пользуюсь при этом языком, словами. Вы читаете то, что я написал: для этого вам тоже необходим язык... А разве можно думать без слов? Все, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредстве языка. Без
его ни один из нас не трудиться совместно с другими, не может ни на шаг двинуть вперед науку, технику, искусство, жизнь.
Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять
любое оружие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно «устроено», в каких частей состоит, как работает, как изменяется с течением времени, какого обращения требует с собою... (По Л. Успенскому)
Послетекстовые задания:
1) Назовите значения слова язык? Какие их них называются в тексте? Приведите примеры.
2) Выпишите из текста 3 простых осложненных предложения, объясните постановку знаков препинания в них
3)Какие функции языка реализуются: а) на лекциях, семинарах, практических занятиях, б) в общежитии, в транспорте, в магазине, при разговоре с деканом? Обоснуйте свои ответы
Все знаю ты может
Объяснение:
Человек наверху прав, потому что сегодня он сделает все, что скажет