7 Прочитайте. О чём вы узнали из текста?
Что такое археология?
Археология
это наука, которая знакомит нас с жизнью людей,
обитавших очень давно на Земле. Работа археологов чётко делится
на две части. Первая часть - это проведение раскопок на месте древ-
них поселений. Эта работа должна выполняться медленно и акку-
ратно, чтобы случайно не повредить откопанные предметы. Записи
оходе раскопок обязательно заносятся в специальный дневник.
пословица без работы пряников не купишь говорит о том что если не трудиться на работе денег не получишь и на что пряники купишь если денег нет.
пословица будешь книги читать будешь всё знать говорит о том что если мы не будем читать книги , то мы будем не образованные, как мы узнаём о правописание разных слов.
пословица без работы и машина ржавеет говорит о том без работы человеку плохо.
пословица с мастерством готовым люди не родятся , но добытым мастерством гордятся говорит о том что человек ещё не умеет делать он и не сможет это дело сразу сделать а уже если человек уже обучён он легко сделает это дело.
3) объединение [ абй'ид'ин'э´н'ий'э]
А-2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) более дешевле (верно так: дешевле, более дешево)
А-3. В каком предложении содержится грамматическая ошибка?.
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующиХ многих его современников. (неверный падеж, надо волнующиЕ – В.п)
А-4. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
4) прЕтворить в жизнь, прЕсекать попытки, прЕсветлый
А-5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня (можно проверить ударением)?
3) лЕсник, кОроткий, грОхочущий (лЕс, кОротко, грОхот)
А-6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН ?
2) пламеННый, имеННой, племеННой (суффиксы –ен- и –н-)
А-7. В каком ряду во всех словах НЕ пишется раздельно?
4) не трудный, а легкий характер; нисколько не трудный пример; теорема не доказана
А-8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
2) по-прежнему работать, еле-еле, посмотри-ка
А-9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь ?
3) нужно разбежатЬся, рожЬ, лишЬ бы
А-10. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
4) Жизнь прожить -- не поле перейти.
А-11. В каком предложении нужно поставить две запятые?
2) Снег, и ветер, и жара были на нашем пути.
А-12.Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово.
4) В мешке дорожном простые вещи: консервы да хлеб.
А-13. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели.
4) 3, 6 (3 - дееприч. оборот, 6 - причастный оборот)
А-14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
Наклонив голову и прищурив глаз, он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву.
3) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.
А-15. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Он (1) кажется (2) уже ушел. Он (3) кажется
4) 1, 2 (вводное слово)
А-16. В каком предложении нет приложения?
2) Страстный охотник глубоко чувствовал природу.
А-17. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Впрочем (1) он (2) может быть (3) пристрастно судил о вещах (4) мало знакомых ему (5) и (6) встретив недоумевающий взгляд (7) замолчал.
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7