7. прочитайте. найдите слова в переносном значении. как вы
понимаете их смысл?
блёкнут травы.
дремлют хаты.
рощи вспыхнули вдали.
по незримому канату протянулись журавли.
скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки.
я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
м. исаковский
спишите, подчеркните главные члены предложений. из после
предложения выпишите все словосочетания вместе с вопросами.
а) [Нахлынувший вал поднял лед, как яичную скорлупу]; [громадные льдины с треском и шумом ломались на каждом шагу, громоздились одна на другую, образуя заторы, и, как живые, лезли на всякий мысок и отлогость], (куда их прибивало сильной водяной струей).
4) сложное предложение с разными видами связи
(бессоюзной и подчинительной)
б) (Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным), [то остается убеждение], (что он не успел рассказать нам и сотой доли того), (что превосходно знал и видел).
2) сложноподчиненное предложение
(с параллельным и последовательным подчинением придаточных)
в) [А здесь, за малиновыми утесами, было тихо] и [еще брезжил свет зари].
1) сложносочиненное предложение
г) [Чуден Днепр и при теплой летней ночи], (когда все засыпает: и человек, и зверь, и птица).
2) сложноподчиненное предложение