7. Найди в произведениях устного народного творчества слова, которые упот- ребляются только в единственном или множественном числе. Запиши их. На жару, жару зерно! Дайте курам заодно! Большой – старшой, Утка голосистая, Тополь серебристый”, Беленький? пальчик Да проворный мальчик. (Казахская потешка) Травка-муравка со сна поднялась. Птица-синица за зёрна взялась. Зайка - за капусту, Мышка - за корку, Детки – за молоко. (Русская потешка) - Два стекла, оправа, дужки. Зацепилися за ушки. На носу не новички Хорошо сидят ... . (Загадка) Куро-куро-куропатки. Поиграйте с нами в прятки. Куропатки гнёзда вьют, Играть в прятки не идут. (Армянская считалка)
На картине И. Грабаря "Февральская лазурь" изображен ясный февральский день. Возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. Центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. Можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. Каждая деталь прорисована очень четко и реалистично. Видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". Считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. Я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. Такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
На заднем плане располагается трактор. Это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. Так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
Картина понравилась мне своей таинственностью. Я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!