7 класс Суммативное оценивание за раздел «Климат и изменения климата»
Виды речевой деятельности: Чтение. Письмо.
Цель обучения
7СГ1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию
7 Ч1Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет основное содержание текста.
• Извлекает главную и второстепенную информацию
• Называет известную и неизвестную информацию
• Определяет основную информацию сплошных текстов
• Выбирает главную и второстепенную информацию
• Находит в тексте действительные и страдательные причастия
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение.
Время выполнения 30 минут
Задания
Прочитайте текст.
Глобальные изменения, ведущие в сторону потепления, интересуют многих ученых мира. Об этом говорится и в докладе межправительственной группы по изменению климата. Это самое авторитетное собрание ученых, существующее на сегодняшний день в мире. Каждые несколько лет они выпускают оценочный доклад. В рамках этого доклада отмечено, что идут резкие изменения климата в сторону потепления. Потепление идет достаточно быстро, к счастью, пока оно не достигло 2°C в год. Это та отметка, которая считается невозвратной чертой, после которой нашу планету могут ждать различные катаклизмы. Среди климатологов есть разные мнения, в том числе и то, что мы являемся свидетелями обычного циклического явления. В пользу этого довода говорит факт, что регулярное наблюдение за климатом, проводимое учеными, рассматривается только последние 100 лет. Однако, кроме системных наблюдений, есть данные, полученные с кернов (бурение льда — прим. авт.). Они показывают, что в настоящее время количество CO2 (углекислого газа) в атмосфере намного превышает нормы. Это и приводит к так называемому парниковому эффекту.
Изменение климата — это установление других среднегодовых температур. Подобные изменения оказывают негативное влияние на климатозависимые секторы экономики, прежде всего, сельское хозяйство. Одним из негативных последствий может стать сокращение урожайности некоторых культур, в частности, зерновых. За счет изменения температуры зоны увлажнения уходят на север, с юга наступает пустыня, таким образом, сокращается площадь посевов. Наши эксперты предсказывают, что, если изменение климата будет продолжаться такими темпами, в ближайшее время мы можем потерять до 30% урожая. Поэтому необходимо применять адаптацию к климатическим изменениям, менять технологии, выводить новые засухоустойчивые сорта.
2. ответьте на вопросы по содержанию.
1) Какие прогнозы делают ученые в сторону глобального потепления?
2) Какие катаклизмы ждут человечество вследствие глобального потепления?
3) Какие явления, связанные с погодными условиями, проводят к жертвам населения и наносят экономический урон?
3. Перечислите известную и неизвестную информацию.
4. Укажите главную и второстепенную информацию.
Главная:
Второстепенная:
5. Найдите в тексте действительные и страдательные причастия. Выпишите их, выделите суффиксы.
вас надо , заранее огромное
Хай
Объяснение:
1) Какие прогнозы делают ученые в сторону глобального потепления?
ОТВЕТ : будут резкие изменения климата в сторону потепления.
2) Какие катаклизмы ждут человечество вследствие глобального потепления?
ОТВЕТ : очень печальные . Многие города из за глобального потепления могут оказаться под водой .
3) Какие явления, связанные с погодными условиями, проводят к жертвам населения и наносят экономический урон?
ОТВЕТ : Как я сказала (сказал) ранее могут начаться затопляться города , посёлки ну и наверное деревни , Разные катаклизмы очень плохо ссылаются на экономику.
4. Укажите главную и второстепенную информацию.
ГЛАВНАЯ : Сейчас много учёных которых интересует глобальные изменения, ведущие в сторону потепления. Никто не знает что будет в будущем . ( НО учёные смогут это узнать
Второстепенная : то сколько процентов уражая мы сможем потерять из за глобального потепления .
можно много