6Найдите местоимение.
1) всякий 2) именно 3) весьма 4) чтобы
7. Укажи предложение пунктуационной ошибкой.
1) Степь как море.
2) Не кричи так жалобно кукушка.
3) Ничего не видно: ни скал, ни лесов.
4) Сосна - дерево долговечное.
8. В каком слове нет суффикса?
1. учёный 3. шла
2. житель 4. герой
9. В каком слове произносится согласный [б]?
1. берёза 3. голубь
2. хлеб 4. хлебный
10. В каком примере слово «глухой» употреблено в прямом значении?
1. глухое недовольство 3. глухой согласный
2. глухой к глухой старик
11. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1. немощё...ая дорога 3. посея...ые озимые
2. кова...ое железо 4. мощё...ная брусчатая дорога
12. Отметьте пример с ошибкой в образовании слова.
1. пара чулок 3. более пятидесяти рублей
2. поезжай сегодня 4. рисунок более красивее
13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки,
1) это обогащает опыт каждого.
2) может обнаружиться неожиданное решение.
3) накапливается жизненный опыт.
4) человек не повторит их в дальнейшем.
14. Определите, каким образовано слово «по-настоящему»?
15. Определите, какой частью речи является слово «впереди» в данном предложении:
Собака бежала впереди меня.
16. Выпишите причастие из предложения:
Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.
17. Чем осложнено предложение:
Золотые купола храма плыли над Москвой, сияя чистотой в ясной безоблачной синеве неба.
1) обособленным обстоятельством 3) сравнительным оборотом
2) обособленным определением 4) вставной конструкцией
Синтаксический разбор
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего
5. Распространённое
6. Осложнено 2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами
Междометия, которые выразить чувства восхищения, удовлетворения, радости, веселья, одобрения, восторга : Ура! Браво! Ах! А! Вот это да! Господи!
Примеры:
Ах, как хорошо.
Ура! Наши гол забили.
Междометия, выражающие горе, тоску, печаль, сожаление: Увы! Ах! Эх! Ой! Примеры:
Ах, я был неправ!
Ой, какой ужас!
междометия, которые выразить чувства удивления, испуга, недоумения, недоверия: А! О! Ого! Ну и ну! Ба! Ох!
Примеры:
Ого, какой сильный дождь!
Ба! Какие люди!
Междометия, которые выражают досаду, злость, неудовольствие, протест: А! Ах! Ах ты! Вот тебе на!
Примеры:
Ах ты, негодяй!
Вот тебе на! Опять все провалилось!
Междометия, которые выражают злорадство, сарказм, презрение, иронию, отвращение: Фу! Фи! Тьфу! Ишь!
Примеры:
Фу,какая плохая погода!
Тьфу, не хочу я это есть!
междометия,выражающие побуждение к действию (приказ, побуждение, запрет, зов, оклик, приветствие, прощание) – айда, марш, стоп, эй, караул, здоров, пока и т. д.
Примеры:
Айда,гулять!
Я пошел домой,пока!
Междометия ( Только подумать! Вот еще! Привет! Пока! Увы! Ау Извините Алло! Да ну! Вот так-так! Ей-богу!) и т.д.
Объяснение: