693
1. Запишите, раскрывая скобки и вставляя
ите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Обозначьте грамматическу
ньте грамматическую основу предложений. Найдите
имена существительные, подчеркните их как члены предложе-
ния.
1) Капля камень долбит. 2) Из песни слова (не) вык..н..шь.
б) (0) Одежке встречают, (по) уму пров..жают. 4) Друзья по-
зн..ют(?)ся в беде. 5) Книга (в) счастье укр..шает, а в несчастье
ут..шает. 6) Азбука — (к) мудрости ступенька. 7) Краткость —
с..стра таланта. 8) Правда (в) воде (не) тон..т, (в) огне (не) горит.
плывут лиса и заяц. сорока с дерева на дерево по берегу перелетает.
вот заяц и говорит:
— помню, до наводнения, когда я (личн.) в лесу жил, страстья (личн.) любил ивовые ветки огладывать! до того вкусные, до того
— а по мне (при — вздыхает лиса, — нет ничего слаще мышек-полёвок. не поверишь, заяц, целиком их (притяж.) глотала, даже косточки не выплёвывала!
— ага! — насторожилась сорока. —
подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
— нет на бревне вкусных мышек. придётся тебе ( лиса, зайца съесть!
кинулась голодная лисица на зайца, но бревно окунулось краем — лиса скорей на своё место. закричала на сороку сердито:
— ох, и вредная же ты (личн.) птица! ни в лесу, ни на воде от тебя (личн.) нет покоя. так и цепляешься, как репей на хвост!
а сорока как ни в чём не бывало:
— теперь, заяц, твоя (личн.) очередь нападать. где это видано, чтобы лиса с зайцам ужились? толкай её (личн.) в воду, я (личн.) !
зажмурил заяц глаза, бросился на лису, но качнулось бревно — заяц назад скорей. и кричит на сороку:
— что за вредная птица! погубить нас (личн.) хочет. нарочно друг на друга науськивает!
плывёт бревно по реке, заяц с лисой на бревне думают.