65. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произве- дения. Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите второй абзац. Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чались, неволь- но вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь моё детство, перед глазами впервые ра..крывался живой радос(?)ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей. Пройдут врем..на, думаю я теперь, и пок..ления людей спрос.. У нас о пережитых и переживаемых нами величественных и траги- ческих днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..ми говорим. (И. Соколов-Микитов) nara (436-338 rr. до н. э.)
1) он успел уже и пополдничать и попить чаю и сейчас, распустив поясок на чесучовой рубашке, лежит на кожаном диване, против окна. (а. толстой "овражки"; он - личное местоимение). 2) это поручика пирогова. (н. в. гоголь "невский проспект"; это - указательное местоимение). 3) здесь ипполит кириллович пространно развернул всю картину роковой страсти подсудимого к грушеньке. (ф. м. достоевский "братья карамазовы"; всю - определительное местоимение). 4) он не какой-нибудь мелкий исполнитель чужой, готовой мысли; он сам творец и сам исполнитель своих идей. (и. а. гончаров "обломов"; он - личное местоимение, какой-нибудь - неопределённое, сам - определительное, своих - указательное). 5) полковник и несколько человек переплыли реку и с трудом вылезли на тот берег. (л. н. толстой "война и мир"; несколько - неопределённое местоимение, тот - указательное).
Ему обязательно надо подыскать товарища для игр. Безымянный солдат, подвиг твой не забыт! Предыдущий урок мы пропустили. Нам надо обыскать место преступления. Сыгранная команда провела матч лучше соперника. Взыскать долг надлежало немедленно. Разыграть партию предстояло двум игрокам. Взыскательный педагог прочитал мою работу. Изысканный вкус был у моей тети. Безыглый ежик - это нонсенс! Безыскусный подарок ценится, если он сделан своими руками. Надо подытожить пройденное. Предыдущий оратор был неправ. Безыдейный фильм нам вчера показали по телевизору. Безынициативный человек, этот твой знакомый. Предыстория этого поступка известна нам всем. Небезынтересный результат получился в этом опыте.
Безымянный солдат, подвиг твой не забыт!
Предыдущий урок мы пропустили.
Нам надо обыскать место преступления.
Сыгранная команда провела матч лучше соперника.
Взыскать долг надлежало немедленно.
Разыграть партию предстояло двум игрокам.
Взыскательный педагог прочитал мою работу.
Изысканный вкус был у моей тети.
Безыглый ежик - это нонсенс!
Безыскусный подарок ценится, если он сделан своими руками.
Надо подытожить пройденное.
Предыдущий оратор был неправ.
Безыдейный фильм нам вчера показали по телевизору.
Безынициативный человек, этот твой знакомый.
Предыстория этого поступка известна нам всем.
Небезынтересный результат получился в этом опыте.