Имя существительное - самостоятельная часть речи, обозначающая слова с предметным значением в широком смысле (стол, окно, мужество и др.). Имя сущ. отвечает на вопросы: кто? или что? (кого? чего? и т.д.). Имена сущ. изменяются по числам и падежам. В предложении могут выступать в функции любого члена. Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, его качество (хороший, большой, медный и др.). Имя прил. отвечает на вопросы: какой? чей? Имена прил. изменяются по родам, числам и падежам. Имя числительное - самост. часть речи, называющая число, количество предметов при счёте или порядковый номер того или иного предмета. Имя числит. отвечает на вопросы: сколько? который? (какой?). Имена числит. изменяются по падежам. Количественные числит. изменяются по родам, а все порядковые числит. - по числам. Глагол - самост. часть речи, обозначающая действие. Глагол отвечает на вопросы: что делать? что делает? что сделать? что сделает? Глагол изменяется по видам, лицам, числам, временам, спряжениям, наклонениям, переходности, в времени - по родам. Местоимение - самост. часть речи, не называющая предмет, признак, количество, а только указывающая на него (себя, это, некто, всякий и др.) Личные мест. 1-го и 2-го лица изменяются по падежам, личные мест. 3-го лица изменяются по родам, числам и падежам, вопросительные и относительные мест. изменяются только по падежам.
1.Невозможно стать лингвистом, не испытав страстной любви к языку, как к волшебному феномену. 2. И наследие, и грезы, и борьба, и судьбы, и слава, и память великих – все это пример для потомков. 3. Кроме всего прочего, правильных ответов в жизни просто не существует, существует лишь неограниченное количество разных . 4. Вот мысль. и над ней стоит задуматься, язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. 5. Талантливые, образованные, и граждански зрелые люди к сказительству, и изящной словесности, становились акынами, то есть хранителями народной сокровищницы мудрости, и духовности. 6. Должно быть природа родного края, жизнь земляков, во многом сформировала, Вас как писателя. 7. Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы, и думаю что небо там выше, и яснее. 8. Человек умирает, а добро сделанное им остается.
Задание 2.
1.Своеобразным, единственным в своем роде, подчеркну неповторимым, представляется нам Лик Земли, что вырисовывается из дали бесконечных, небесных пространств.(СПП) 2. Нужно лишь преодолеть страх, и твердо знать главный твой долг не перед кем-то, или чем-то, а перед самим собою.(ССП) 3. Человек должен теперь принимать все большие, и большие меры к тому, чтобы сохранить для будущих поколений, никому не принадлежащие морские богатства.(ССП) 4. Встанешь рано, шагнешь дальше.(простое) 5. Чтение делает человека знающим, а беседа находчивым, привычка же записывать, точным.(ССП) 6. Наука дает человеку всевозрастающую власть над внешним миром (в этом мы убеждались не раз), литература ему приводить в порядок мир внутренний.(ССП)
Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, его качество (хороший, большой, медный и др.). Имя прил. отвечает на вопросы: какой? чей? Имена прил. изменяются по родам, числам и падежам.
Имя числительное - самост. часть речи, называющая число, количество предметов при счёте или порядковый номер того или иного предмета. Имя числит. отвечает на вопросы: сколько? который? (какой?). Имена числит. изменяются по падежам. Количественные числит. изменяются по родам, а все порядковые числит. - по числам.
Глагол - самост. часть речи, обозначающая действие. Глагол отвечает на вопросы: что делать? что делает? что сделать? что сделает? Глагол изменяется по видам, лицам, числам, временам, спряжениям, наклонениям, переходности, в времени - по родам.
Местоимение - самост. часть речи, не называющая предмет, признак, количество, а только указывающая на него (себя, это, некто, всякий и др.) Личные мест. 1-го и 2-го лица изменяются по падежам, личные мест. 3-го лица изменяются по родам, числам и падежам, вопросительные и относительные мест. изменяются только по падежам.
Задание 1.
1.Невозможно стать лингвистом, не испытав страстной любви к языку, как к волшебному феномену. 2. И наследие, и грезы, и борьба, и судьбы, и слава, и память великих – все это пример для потомков. 3. Кроме всего прочего, правильных ответов в жизни просто не существует, существует лишь неограниченное количество разных . 4. Вот мысль. и над ней стоит задуматься, язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. 5. Талантливые, образованные, и граждански зрелые люди к сказительству, и изящной словесности, становились акынами, то есть хранителями народной сокровищницы мудрости, и духовности. 6. Должно быть природа родного края, жизнь земляков, во многом сформировала, Вас как писателя. 7. Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы, и думаю что небо там выше, и яснее. 8. Человек умирает, а добро сделанное им остается.
Задание 2.
1.Своеобразным, единственным в своем роде, подчеркну неповторимым, представляется нам Лик Земли, что вырисовывается из дали бесконечных, небесных пространств.(СПП) 2. Нужно лишь преодолеть страх, и твердо знать главный твой долг не перед кем-то, или чем-то, а перед самим собою.(ССП) 3. Человек должен теперь принимать все большие, и большие меры к тому, чтобы сохранить для будущих поколений, никому не принадлежащие морские богатства.(ССП) 4. Встанешь рано, шагнешь дальше.(простое) 5. Чтение делает человека знающим, а беседа находчивым, привычка же записывать, точным.(ССП) 6. Наука дает человеку всевозрастающую власть над внешним миром (в этом мы убеждались не раз), литература ему приводить в порядок мир внутренний.(ССП)