6. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Укажи спряжения глаголов.
Что-то грус ное, прощльное
слыш тся
и видится в осенн м4 л су. Идёшь по тако-
му расцвеченн му красками лесу, музыкальным,
поэтическим чу ством на лняет ся5 душа. Это
Кроткое Осеннее время называется бабьим
летом. Готовятся к отлёту певчие птицы. Долго
не хочется вых дить из леса, прощат ся с
3 л Тыми осенн ми днями.
(По И. Соколову-Микитову)
В художественной речи поэтическими обращениями могут быть неодушевленные существительные. Это один из приемов олицетворения, например: Не шуми ты, рожь, спелым колосом! (И. Кольцов. )
Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
Обращение в предложении выделяется запятыми, например: Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. Если обращение находится в начале предложения и произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак, а идущее дальше предложение начинается с прописной буквы, например: Друзья! Поздравляю с праздником!
Вводные слова — это специальные слова или сочетания слов, при которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает, например: На мое счастье, погода все время стояла великолепная. Эти значения могут быть выражены не только вводными словами, но и вводными предложениями: Пурга, безусловно, скоро кончится (вводное слово) и Пурга, я уверен, скоро кончится (вводное предложение) .
Схема морфологического разбора имени существительного такова:
Сначала указываем начальную форму слова - это слово в именительном падеже и единственном числе.Затем определяем, нарицательное существительное или имя собственное.Пишем, одушевленное или неодушевленное существительное.Указываем род существительного.Указываем его склонение.Указываем число существительного.Указываем, в каком падеже стоит существительное.В конце определяем синтаксическую роль существительного в предложении.Рассмотрим для примера существительное в предложении: "Я подошел к лошади".
Начальная форма - лошадь.Нарицательное.Одушевленное.Женский род.3 склонение.Единственное число.Дательный падеж.В предложении выступает в роли дополнения.Анализ имени прилагательногоРазбор имени прилагательного включает ряд несколько других вопросов. Вот какова схема морфологического разбора прилагательных:
Определяем начальную форму (единственное число, мужской род, именительный падеж).Указываем разряд прилагательного: качественное, притяжательное или относительное.Пишем, полное или краткое прилагательное (определяем только у качественных).Указываем степень сравнения прилагательного: положительная, сравнительная или превосходная (у качественных).Указываем род (у прилагательных в единственном числе).Указываем число.Указываем падеж.В конце пишем, какую синтаксическую роль в предложении выполняет прилагательное.Для примера рассмотрим прилагательное в предложении: "Я встретился с великолепной женщиной".
Начальная форма - великолепный.Качественное.Полное.Положительная степень сравнения.Женский род.Единственное число.Творительный падеж.В предложении выступает в роли определения.Морфологическому разбору также подвергаются и другие части речи: имя числительное, местоимения, глаголы, причастия, деепричастия и наречия. На самом деле, гораздо сложнее для учащихся запомнить сам план разбора каждой части речи, нежели провести сам анализ. Для начала можно делать анализы, имея перед глазами четкий план. При некоторой тренировке делать анализ становится не так уж и сложно, поэтому чем больше вы занимаетесь, тем легче вам будут даваться морфологические анализы различных слов.