В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
KaralinaMerser
KaralinaMerser
07.03.2023 09:00 •  Русский язык

                        
6. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разных видов?

отобрать — отберу, отберем, отберут

вызывать — вызываю, вызываешь, вызовем

заснуть — засну, заснем, заснете

отдирать — отдираю, отдираем, отдирают

7. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разной возвратности?

выжать — выжму, выжмем, выжмут

испугать — испугаю, испугаешь, испугаемся

ворваться — ворвусь, ворвешься, врываются

протирать — протираю, протираем, протрешь

8.В каком ряду собраны только переходные глаголы?

выяснить, выдаются, прочту, сидит

залечить, лежит, клюют, умывается

висят, лежит, клеят, учимся

кипятит, колотят, петь, учил

9. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?

мочь — могу, могешь, могла

лечь — ляжешь, ляжь, ляжьте

стричь — стригу, стригешь, стриги

беречь — берегу, бережешь, берег

10. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?

бриться — бреюсь, броишься, брейся

доставать — достаю, достаем, доставайте

стеречь — стерегу, стерегешь, стереги

стонать — стонаю, стонаешь, стоните

11. В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?

играть, догонять, оформлять, зависеть

сортировать, перевязать, таять, вертеть

учитывать, вычищать, гнать, лаять

брить, стелить, каяться, заверять

12. В каком ряду глаголы относятся ко второму спряжению?

заклеить, обидеть, вертеть, вымести

колоть, терпеть, заметить, замечать

мучить, дышать, ненавидеть, гнать

заверить, назначить, вычислить, жаждать

13. Укажите глагол I спряжения:
а)  выходить; б)  лететь;  в) узаконить;  г) отправиться;   д) задержаться; е) бриться.
14.  Найдите глагол с буквой и в окончании:
а) ед..т;   б) догон..т;     в) зате..т;       г) разбива..т;  д) бре..т
15.  Найдите глаголы с буквой е в окончании:
а) выключ..т;   б) выгон..т.;    в) раскле..т;   г) утеш..т;   д) увид..т;   е) стел..т.
16. Укажите глаголы I спряжения:
а) дышать;       в) обидеться;         д) ненавидеть;    б)  летать;                 г) засмотреться;          е) слушает.
17. Определи, где грамматические признаки определены верно:
а)прочитал бы – глагол сов. вида . врем., 1спр.;
б)морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
в)закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
г)принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
18.   В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
а) дыш..те глубже; выключ..те газ; б) пиш..те быстрее!; когда выбер..те книгу, тогда и приход..те
в) вышл..те запрос и получ..те ответ; вы пиш..те эту работу?
19.  Найдите предложения с безличными глаголами

 Я хочу научиться плавать.

Опустело в лесу

Берега подмыла вода.

Намело много снега.

20. Определите, в какой строке находится глагол со следующими морфологическими признаками: непереходн., сов. в., 1-е л., мн. ч., II спр.

Был тихий час. У ног шумел прибой.

Ты улыбнулась, молвив на прощанье:

 «Мы встретимся. До нового свиданья...»

То был обман. И знали мы с тобой...   .

Показать ответ
Ответ:
Alexa20
Alexa20
11.03.2022 23:39

Какую информацию вы получили из этого текста? О чем этот текст?

     Из текста мы узнали о людях, которые относятся к искусству как к развлечению. Знаменитые музыканты Гендель, Бетховен, Чайковский, а также великий русский писатель Пушкин хотели своим искусством приносить людям вдохновение, радость и утешение.

- Что хотел передать нам автор? Определите основную мысль текста.

Автор хотел передать нам отношение к искусству великих людей. Основная цель - показать высшее назначение искусства.

- Сформулируйте тезис (ссылаясь на слова Д. Кабалевского), подберите доказательства из прочитанного текста. Сделайте вывод. Запишите получившийся текст.

    Высшее назначение искусства – пробуждать в людях чувства! И это относится ко всем видам искусства, в том числе и к музыке – самому эмоциональному искусству.

   Музыка – это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
temka32984
temka32984
25.12.2022 09:39

1] Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленном водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными парубками

2] Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки

3] В дедушкином саду росло двадцать шесть яблонь: антоновки, грушовки, анисовка, боровинка, коричная и еще одна яблоня, которую мы называли липовой за то, что плоды её по прозрачности, аромату и сладости напоминали липовый мёд

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота