6. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разных видов?
отобрать — отберу, отберем, отберут
вызывать — вызываю, вызываешь, вызовем
заснуть — засну, заснем, заснете
отдирать — отдираю, отдираем, отдирают
7. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разной возвратности?
выжать — выжму, выжмем, выжмут
испугать — испугаю, испугаешь, испугаемся
ворваться — ворвусь, ворвешься, врываются
протирать — протираю, протираем, протрешь
8.В каком ряду собраны только переходные глаголы?
выяснить, выдаются, прочту, сидит
залечить, лежит, клюют, умывается
висят, лежит, клеят, учимся
кипятит, колотят, петь, учил
9. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
мочь — могу, могешь, могла
лечь — ляжешь, ляжь, ляжьте
стричь — стригу, стригешь, стриги
беречь — берегу, бережешь, берег
10. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
бриться — бреюсь, броишься, брейся
доставать — достаю, достаем, доставайте
стеречь — стерегу, стерегешь, стереги
стонать — стонаю, стонаешь, стоните
11. В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?
играть, догонять, оформлять, зависеть
сортировать, перевязать, таять, вертеть
учитывать, вычищать, гнать, лаять
брить, стелить, каяться, заверять
12. В каком ряду глаголы относятся ко второму спряжению?
заклеить, обидеть, вертеть, вымести
колоть, терпеть, заметить, замечать
мучить, дышать, ненавидеть, гнать
заверить, назначить, вычислить, жаждать
13. Укажите глагол I спряжения:
а) выходить; б) лететь; в) узаконить; г) отправиться; д) задержаться; е) бриться.
14. Найдите глагол с буквой и в окончании:
а) ед..т; б) догон..т; в) зате..т; г) разбива..т; д) бре..т
15. Найдите глаголы с буквой е в окончании:
а) выключ..т; б) выгон..т.; в) раскле..т; г) утеш..т; д) увид..т; е) стел..т.
16. Укажите глаголы I спряжения:
а) дышать; в) обидеться; д) ненавидеть; б) летать; г) засмотреться; е) слушает.
17. Определи, где грамматические признаки определены верно:
а)прочитал бы – глагол сов. вида . врем., 1спр.;
б)морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
в)закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
г)принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
18. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
а) дыш..те глубже; выключ..те газ; б) пиш..те быстрее!; когда выбер..те книгу, тогда и приход..те
в) вышл..те запрос и получ..те ответ; вы пиш..те эту работу?
19. Найдите предложения с безличными глаголами
Я хочу научиться плавать.
Опустело в лесу
Берега подмыла вода.
Намело много снега.
20. Определите, в какой строке находится глагол со следующими морфологическими признаками: непереходн., сов. в., 1-е л., мн. ч., II спр.
Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся. До нового свиданья...»
То был обман. И знали мы с тобой... .
Какую информацию вы получили из этого текста? О чем этот текст?
Из текста мы узнали о людях, которые относятся к искусству как к развлечению. Знаменитые музыканты Гендель, Бетховен, Чайковский, а также великий русский писатель Пушкин хотели своим искусством приносить людям вдохновение, радость и утешение.
- Что хотел передать нам автор? Определите основную мысль текста.
Автор хотел передать нам отношение к искусству великих людей. Основная цель - показать высшее назначение искусства.
- Сформулируйте тезис (ссылаясь на слова Д. Кабалевского), подберите доказательства из прочитанного текста. Сделайте вывод. Запишите получившийся текст.
Высшее назначение искусства – пробуждать в людях чувства! И это относится ко всем видам искусства, в том числе и к музыке – самому эмоциональному искусству.
Музыка – это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения.
1] Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленном водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными парубками
2] Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки
3] В дедушкином саду росло двадцать шесть яблонь: антоновки, грушовки, анисовка, боровинка, коричная и еще одна яблоня, которую мы называли липовой за то, что плоды её по прозрачности, аромату и сладости напоминали липовый мёд