6) Сложные наречия (повтор корня): волей-неволей, точь-в-точь
2 шаг. Спишите, применяя орф.№63. Выпишите только те предложения, в
которых есть наречие.
Шли (по) весеннему лесу. Солнце светило (по) весеннему ярко. (По) прежнему
жить невозможно. Мы шли (по) прежнему пути. Это было видно (по) моему
ответу. (По) моему, я прав.
3 шаг. Повторите тему «Дефис в неопределенных местоимениях»
ПРИСТАВКА НЕ- ПИШЕТСЯ СЛИТНО: некто, нечто, некоторый и т.д.
КОЕ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО, если между нею и местоимением есть
ПРЕДЛОГ: Кое С кем, кое У кого, кое В чём и т.д.
ЧАСТИЦЫ ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, КОЕ ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС: кое-кто,
кто-то, с кем-либо, в чём – нибудь.
Выпишите неопределённые местоимения, применяя правило №44.
Пригласить какого (нибудь) известного гостя; кое (с) чем согласиться; готов на
(не)что особенное; обратиться к кому (либо) с предложением; (не)сколько
новых инструментов; надо (о) ком (нибудь) заботиться; какое (то) необычное
явление; кое (у) кого спрашивал о последних событиях; завидовать чьему (то)
успеху; старался (кое) кому чем (либо) угодить; прекратил общение по
какому(то) недоразумению; предпринимал некоторые усилия.
Писатель-реалист А.П. Платонов видел причины, заставляющие людей «экономить свою природу», «выключать сознание», переходить «изнутри вовне», не оставляя в душе ни единого «личного чувства», «терять ощущение самого себя».
Он понимал, почему «жизнь на время оставляет» того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему «неугасимая жизнь» то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну.
А.П. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только «музыку», но и отчаянный крик. Он увидел,' что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей якобы мешающих общему благу.
A.II. Платонов ни на кого не похож. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за ним.