6. Роль обращения в творчестве А.С. Пушкина. Выберите по 2 примера для каждой группы и запишите свои ответы в тетрадку. Обязательно указывайте группу. Цифровой диктант. Например: 1-я гр. - №5, 8. И т.д. Выполнить в тетрадях.
1-я группа - авторские обращения;
2-я группа - обращения с положительной оценкой героя;
3-я группа - обращения с отрицательной оценкой;
4-я группа - обращения – олицетворения, обращения-метафоры;
1. Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
2. Ещё ты дремлешь, друг прелестный,
Пора, красавица Скользя по утреннему снегу.
Друг милый, предадимся бегу…
4. Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
5. Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
6. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» - говорит она ему.
7. Смилуйся, государыня рыбка,
Ещё пуще старуха бранится.
8. «Бабушка, постой немножко!» -
Ей кричит она в окошко.
9. Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу…
Не видало ли на свете
Ты царевны молодой?
10. Месяц, месяц, мой дружок!
11. Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время.
12. И молвил: «Спи, друг одинокий»
13. Пора, брат. Пора!
14. Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, вы уж избу.
15. Ах ты, мерзкое стекло,
Это врёшь ты мне назло.
16. Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся предо мной, упрямый океан.
17. Звезда печальная, вечерняя звезда,
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и чёрных скал вершины.
18. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
19. Зачем ты, грозный аквилон,
Тростник прибрежный долу клонишь?
20. Ах, лейся, лейся, ключ отрадный,
Журчи, журчи свою мне быль.
Картина замечательного художника С.Григорьева написана в 1949 году. Действие картины происходит в родном для художника городе Киеве сразу после окончания войны. Поэтому на переднем плане мы видим пустырь, где, по-видимому, стоял дом, но теперь он разрушен. Таких пустырей по всему городу было множество. Слева мы видим здание, в котором размещается Исторический музей Украины. Оно каким-то чудом уцелело. Вниз уходит улица Андреевский спуск, внизу Подол, тоже почти весь разрушенный.
На пустыре собрались немногочисленные зрители - дети разного возраста и один молодой человек в шляпе и вышитой украинской рубашке. Нашлось место на картине и собаке, которая тоже наблюдает за ходом матча.
Игроков немного. Их не больше двух-трех. Это школьники, которые шли домой после уроков (школа, кстати, находится там же, через дорогу, она и до сих пор существует), но решили поиграть в футбол, который они очень любят.
Привлекает фигура вратаря - она главная в сюжете картины. Напряженно стоя в импровизированных воротах, он внимательно следит за действиями нападающего, чтобы не пропустить гол. Обратите внимание на ноги вратаря. Он уже расшиб колено, и кто-то забинтовал ему рану. А обут вратарь в старые, подвязанные веревками, чтобы не спадали, сандалии. После войны купить новую одежду и обувь было очень непросто, поэтому он и брюки снял, чтобы не порвать и не испачкать.
А паренек в красном костюмчике, я думаю, стоит за вратарем "на подхвате". Ведь мяч может улететь за пределы пустыря, а там обрыв, и тогда мяч потеряется в зарослях навсегда.
Вот на какие раздумья натолкнула меня картина "Вратарь".
И (союз) видишь (глаг., сказ.) ты (местоим., подлеж.) синий (прилаг., определен.) свод неба (словосочет., дополн.), да (союз) солнце (сущ., дополн.), да (союз) лес (сущ., дополн.), /в серебряно-матовый иней наряженный/(прич.оборот, определен.), /полный чудес/(определен.). (По Н. Некрасову)
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное, полное, осложнено однородными дополнениями и определениями.
Объяснение:
[== __ ○---, да ○---, да ○---, /~~~/, /~~~/].