(6. Прочитай. Запомни этих героев,
Подвиг Нуркена Абдирова
Самолёт Н. Абдирова был подбит и загорелся,
но Нуркен продолжал атаки. Абдиров
приказал стрелку-радисту Александру
Комиссарову прыгать, но тот отказался.
Нуркен Абдиров увидел на земле вражеские
бензовозы, танки и направил на них пылающий
самолёт...
• Какой подвиг совершили Н. Абдиров и А. Комиссаров?
• Мог ли Нуркен поступить иначе?
• Найди в тексте и прочитай предложения, соответствующие схеме:
г 11 то го
Так как у каждого человека есть свои инициативы и взгляды . Наши глаза которые смотрят на жизнь и мир полностью , совсем иные чем у того кто стоит напротив или рядом . Люди могут видеть одно и тоже явления но воспринимать совсем разно . Причина этому то какое воспитание мы получаем , какое у нас было детство , и чем мы себя учим .
Для меня мир это люди . Правда природа тоже составляющая мира но я сегодня поговорю про мир людей . Каждый день , каждый час , каждую минуту мы встречаем людей . Мы изучаем их внешний вид , глаза , походку .
Объяснение:
Лето 1945 года, совсем недавно закончилась война, страна ликовала, возвращаясь к мирной жизни. Это ощущение радости и веры в светлое будущее передает А. А. Пластов в своих полотнах. Наполненная солнечным светом картина привлекает взгляд. Сюжет ее незамысловатый – идет сенокос, но благодаря разнообразию сияющих цветов и оттенков создается праздничное настроение.
Чудесное летнее утро. На переднем плане великолепный цветущий луг. Невероятное количество красок использует художник. Сочными мазками пишет он шафрановые цветы зверобоя, нежно-желтые соцветия донника, сине-голубые, сиреневые, лиловые колокольчики.
Среди высокой сочной травы тихо колышутся от ветра пушистые розовые колоски мятлика и мелкие бело-розовые цветочки гореца, собранные в плотные колоски. В изумрудной зелени белеют полевые ромашки. Оранжевые крылышки бабочек отливают золотом. Жуки ползают по изумрудным стеблям травинок. Буйство цвета! Слышно жужжание мохнатого шмеля, собирающего нектар, стрекот кузнечиков, да тихий свист кос, срезающих густую траву.
В центре картины мы видим четырех косарей, идущих по лугу друг за другом. Первым идет загорелый дочерна подросток, одетый в темно-коричневые штаны. Видно, что эта работа ему привычна, не зря он идет впереди, задавая темп и ширину прокоса. Сильные руки уверенно и ловко держат косу. Лицо раскраснелось, влажная от пота кожа блестит на солнце.
Немолодая худощавая женщина, одетая в светлое пестренькое платье, косит следом за ним. Ее голову прикрывает белая косынка.
Третьим в ряду идет пожилой бородатый мужчина в просторной бирюзово-голубой рубахе и темных штанах. Кудрявые каштановые волосы отливают медью на солнце, смуглое лицо разрумянилось. Из-под закатанных рукавов видны еще сильные руки с набухшими венами.
Последним идет седой дед в бледно-зеленой рубахе. Он немного устал, но старается не отставать от остальных косарей.
Косы ходят легко и ритмично, оставляя ровные ряды свежескошенной травы Взгляды людей сосредоточенны, любоваться окружающей красотой они будут только после работы. Художник хорошо знал сельскую работу, умел косить, поэтому образы людей так достоверны и реальны.
Справа от косцов небольшая березовая рощица. Солнечные зайчики весело сверкают на стройных белых стволах, ярко-зеленой листве берез. Живописец использует множество оттенков зеленого цвета – от совсем бледных, почти серебристых, до сочных темно-травянистых. Небольшой ветерок раскачивает свисающие ветви.
За рощей стоит хвойный лес, кажущийся совсем темным на фоне цветущего луга. Несколько нежно-зеленых молоденьких елочек тянутся к небу. Вдали, на заднем плане картины, видны раскинувшиеся скошенные поля с большими стогами убранного сена. Дальний лес на горизонте отсвечивает сине-зелеными бирюзовыми оттенками.
Высокое голубое небо с легкими облаками добавляет изображению простора и воздуха. Так и хочется побывать на этом лугу, вдохнуть запах свежескошенной травы и горьковатый аромат полевых цветов.
Это одно из самых жизнеутверждающих полотен мастера. Живописцу удалось передать чувства радости и счастья мирной жизни, вдохновения и оптимизма. В 1946 году А.А. Пластову за нее и за картину «Жатва» была присуждена Сталинская премия.