6.Отметьте правильный вариант сочетания слов душевный/ духовный с существительными а)прием/ инструмент б)комфорт/ исполнитель в)отец/ сан г)надлом/ запрос 7.Отметьте вариант, в котором неправильно употреблен один из паронимов. а)Абонент временно недоступен. б)Эта история могла бы лечь в основание романа. в)Крышки надеваются с двух сторон на стратор. г)Русская литература проникнута духом гуманизма. 8.Отметьте правильный вариант сочетания слов осуществить/ выполнить с существительными. а)проект/ работы б)работы/ проект в)приказ/ мечту г)норму/ задуманное 9.Отметьте вариант, в котором названы синонимы к словам индифферентный, демонстрировать, эталон. а)различный, маршировать, идеал б)дифференциал, демонтировать, ацетилен в)равнодушный, показывать, образец г)нейтральный, знакомить, мерило 10.Отметьте вариант, в котором неправильно употреблен синоним. а)Массу охлаждают в камере. б)В брошюре говорится о взаимоотношениях почек и печени. в)В работе имеется ряд недостатков. г)Новое здание школы производит приятное впечатление. 11.Укажите вариант, в котором нет тавтологии. а)Одинокий дом одиноко стоял на краю села. б)Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый. в)Пятый участок Ярославского упрвления "Стальконструкция" принимает участие в строительстве объекта. г)Глубина леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу. 12.Укажите вариант, в котором имеется лексическая избыточность - плеоназм. а)Мастер на всякие штуки. б)На ферме вывели 25 тысяч штук цыплят. в)Розы по двенадцать рублей за штуку. г)Одиночество - страшная штука. 13.Укажите предложение, в котором имеется нарушение лексической сочетаемости. а)Атлет обладал сверхъестественной силой. б)Благодаря рационализации производства завод сэкономил много сырья. в)Пусть не радуются то, кто берет солнечные ванны, чтобы стать коричнеывым! г)В меню значились жареные шампиньоны. 14.Укажите вариант, в котором нарушен фразеологический оборот. а)В этом спектакле актриса Муховицкая не играла никакой роли. б)Особенно важное значение в военное время имеет боевой дух солдат. в)Ученый воздал должное своим предшественникам. г)Ревизия вывела на свежую воду директора магазина. 15.Каким лексическим средством выразительности является выделенное слово в следующем отрывке: "День ПРОГЛОЧЕН фабрикой". а)метонимия б)оксюморон в)метафора г)сравнение
Людям Павла Ивановича деревня тоже (союз=и)понравилась. Они так же, как (так-наречие, же - частица, как -союз - в этих случаях всегда раздельно так, как) и он обжились в ней (Г.). 2. Это было очень страшно, но в то же (местоимение и частица:то САМОЕ время) время интересно (М. Г.). 3. Эта безлунная ночь, казалось, была ТАК ЖЕ великолепна, КАК и прежде (Т.). 4. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также (союз=и=тоже) изумил меня (Т.). 5. Истина необходима человеку ТАК ЖЕ, КАК слепому трезвый поводырь (М. Г.). 6. Я пришел, чтобы (союз - цель, зачем? С какой целью?) поговорить с вами о деле (Ч.). 1. Не для того (мест.) же (частица) (всегда раздельно)пахал он и сеял, чтобы (союз-цель) нас ветер осенний развеял (Н.). 8. Что бы (бы можно перенести, что явл дополнением) он ни говорил (утверждение), что бы (бы можно перенести, что явл. дополнением) ни предлагал (утверждение), его слушали так, будто (всегда слитно) то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что не нужно (Л. Т). 9. На что (дополнение-местоимение) бы (частица), казалось, нужна была Плюшкину такая бездна подобных изделий? (Г.). 10. И вот опять попали мы в глушь и наткнулись на закоулок. Зато (союз=а) какая глушь и какой закоулок! (Г.). 11. Сережа чувствовал себя невиноватым за то (за что? за то - предлог и местоимение), что не выучил урока (Л. Т.). 12. Некоторые историки говорят, что Наполеону стоило дать свою нетронутую гвардию для того, чтобы (союз-цель) сражение было выиграно. Говорить о том, что (подлежащее -местоимение) бы (частица, можно перенести) было, если бы (всегда раздельно) Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что (подлежащее-местоимение)бы(частица, можно перенести) было, если бы(всегда раздельно) осенью сделалась весна (Л. Т.).,
Я пишу тебе чтобы рассказать о моем любимом времени года. Мое любимое время года - осень. Я люблю раннюю осень. Ранней осенью красивые листья. Красные, оранжевые, желтые... Можно собрать красивый букет и подарить маме. Еще я люблю делать кораблики из бумаги и запускать по ручейку. А потом бежать за ним. Можно собрать много листьев и сделать салют. Осенью можно застать последние солнечные деньки. Осенью мы идем в школу. Я очень люблю учиться. Мой любимый предмет - окружающий мир, я люблю его, потому что на этом уроке тоже можно узнать про осень. Я не люблю позднюю осень потому, что становится уже холодно и часто льют дожди. Люблю раннюю осень!
И ты мне напиши про твое любимое время года. Я жду ответа.
Дорогой(ая) (имя друга),
Я пишу тебе чтобы рассказать о моем любимом времени года. Мое любимое время года - осень. Я люблю раннюю осень. Ранней осенью красивые листья. Красные, оранжевые, желтые... Можно собрать красивый букет и подарить маме. Еще я люблю делать кораблики из бумаги и запускать по ручейку. А потом бежать за ним. Можно собрать много листьев и сделать салют. Осенью можно застать последние солнечные деньки. Осенью мы идем в школу. Я очень люблю учиться. Мой любимый предмет - окружающий мир, я люблю его, потому что на этом уроке тоже можно узнать про осень. Я не люблю позднюю осень потому, что становится уже холодно и часто льют дожди. Люблю раннюю осень!
И ты мне напиши про твое любимое время года. Я жду ответа.
До встречи,
(твое имя)