«Герой нашего времени», написанный в 1838-1839 годах на основе «Записок офицера» и романа «Княгиня Лиговская», — первый крупный социально-психологический роман в русской прозе, объединяющий в себе черты романтического и реалистического периодов в русской литературе начала и середины XIX века. Это роман о судьбе русского человека с пробудившимся сознанием, оказавшегося «лишним человеком» в эпоху «безвременья». В этой связи может возникнуть вопрос о возможности существования подобного героя в ту эпоху. Но Лермонтов не случайно назвал свой роман «Герой нашего времени». Этим он утвердил свое кредо — внутренний мир личности свободен и неподвластен законам конкретного времени. В предисловии к «Журналу Печорина» Лермонтов пишет: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» Рассказать эту «историю души человеческой» и поставил себе задачей Лермонтов в своем романе. Его внимание обращено на раскрытие сложного, противоречивого характера главного героя романа. Такая идейная задача автора обусловила и своеобразное построение романа. Особенностью его является нарушение хронологической последовательности событий. Роман представляет собой, собрание пяти пестрых глав-повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Объединяет все эти повести в нечто цельное, в единый роман главный герой, который иногда сам превращается в рассказчика. Каждая повесть написана в своем жанре. «Бэла» представляет жанр кавказской новеллы, «Максим Максимыч» — путевые заметки, «Тамань» — приключенческая, авантюрная новелла, «Княжна Мери» — светская повесть, а «Фаталист» — повесть-притча, не лишенная мистики и философии. Предисловия к роману и дневникам Печорина написаны публицистическим стилем, жанровую картину романа дополняет дневник Печорина. Объединение разнообразных жанров в цельном произведении — достижение прозы Лермонтова, которое повлияло на дальнейшее становление крупного романа в русской литературе. Стремительный творческий рост писателя ствовал тому, что Лермонтов в свои 24 года уже постиг «глубочайшее дно Океана жизни» и в своем романе сделал художественным открытием почти научный анализ противоречивых отношений человека с действительностью. Этот роман — итог всего творчества Лермонтова. В «Герое нашего времени» представлены все характерные особенности творчества писателя: роман окрашен экзотическим колоритом кавказских поэм, в нем присутствуют анализ и критическое восприятие действительности, а главный герой — «лермонтовский» человек, демонический герой-индивидуалист. Время, героем которого является Печорин, — это противоречивая эпоха «познанья и сомненья», «блеска и обмана». Особенностями лермонтовского героя являются напряженность и сосредоточенность мысли на себе, на своем «Я», страстная сила личного чувства. Печорин гонится за жизнью, жадно ловит ее впечатления и в то же время томится жизнью, презирает ее и самого себя. Говоря о дружбе, о высших духовных стремлениях, о смысле жизни, о страстях, Лермонтов пытается исследовать причины неудовлетворенности героя своим назначением в жизни. Волевая натура героя влечет его к деятельности, к борьбе. Но Печорин нравственно не готов еще к тому, чтобы восстать против действительности, против веками складывавшихся устоев светского общества. Лермонтов показывает, что его герой ведет ожесточенную борьбу с отдельными лицами, встречающимися на его пути. Эта борьба в основе своей мелочна, бесцельна и бесперспективна. Когда Печорин «со строгостью судьи и гражданина» оценивает свои поступки, лишенные глубокого смысла, то сам приходит к печальному выводу: «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Вот оно, самое страшное противоречие: «необъятные силы души» — и мелкие, недостойные поступки; стремление «любить весь мир», жажда полноты жизни — и полная безнадежность, сознание своей обреченности. Однако эта противоречивость характера главного героя не помешала Лермонтову создать цельный, глубокий психологический образ — образ «лишнего» человека. И в том, что Печорин превратился в «умную ненужность», Лермонтов обвиняет социальную среду — то время, героем которого был Печорин. Сам Печорин говорит: «Во мне душа испорчена светом», то есть тем светским обществом, в котором он жил и уйти от которого не смог. «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом, лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». Своим романом «Герой нашего времени» Лермонтов проложил дорогу романам И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого. А. П. Чехов учился у автора «Тамани» мастерству короткого рассказа, точности, простоте и краткости построения фразы.
Трехсотнного, печальную, иной, родной, редкие, бегущую, детской, нового, взволнованной, маленьком Печальную - прил. так как 1) обозначает признак предмета 2) начальная форма - печальный Пост. признаки - ( у нас нету, сказали будем в 6 классе проходить. Пока что ставить . но если вы проходили отметь свои) Непост. признаки - пол. форма, ед. ч, В. п. 3) Историю (какую?) печальную
Родной - прил. так как 1) обозначает признак предмета 2) Начальная форма - родной Пост. признаки - . Непост. признаки - пол. форма, ед. ч., Р. п 3) Матери (какой?) родной
Печальную - прил. так как
1) обозначает признак предмета
2) начальная форма - печальный
Пост. признаки - ( у нас нету, сказали будем в 6 классе проходить. Пока что ставить . но если вы проходили отметь свои)
Непост. признаки - пол. форма, ед. ч, В. п.
3) Историю (какую?) печальную
Родной - прил. так как
1) обозначает признак предмета
2) Начальная форма - родной
Пост. признаки - .
Непост. признаки - пол. форма, ед. ч., Р. п
3) Матери (какой?) родной