6. определите, какие из плеонастических словосочетаний закрепились в языке, а какие противоречат языковой норме.
полностью завершить, ландшафт местности, народная демократия, маршрут следования, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, мемориальный памятник, габаритные размеры, три рубля денег, в январе месяце, реальная действительность, период времени, временной цейтнот, вечерняя серенада, огромная махина, практика работы, панацея от всех болезней, взаимно друг к другу, памятный сувенир, частная собственность, внутренний интерьер.
7. отметьте случаи лексического плеоназма, а также стечения однокоренных слов (тавтологии). отредактируйте фразы.
1.территориальные образования в недавнем не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. к тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки. 3. реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур . 4. раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально- условиях россии. 5. то, что газпром крупнейшее акционерное общество в россии – аксиома, не требующая доказательств. 6. стоит, кажется, шагнуть один шаг – и ты уже в другом измерении. 7. если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 8. для этой цели, как считает наш собеседник, целесообразнее организовать отдельную партию. 9. более исчерпывающую информацию по этому вопросу нам предоставить отказались. 10. у него хорошая кардиограмма сердца. 11. командир корабля согласно кивнул головой. 12. он немного бледноват сегодня. 13. после слияния компания станет самой гигантской в мире. 14. небольшая горстка пограничников заняла оборону. 15. раненые были госпитализированы в больницу. 16. на сегодняшний день запас угля в приморье составляет половину от требуемого. 17. он эмигрировал за границу. 18. игорь демобилизовался из армии и пришел к нам на завод. 19. в совхозе шла напряжённая работа по разработке производственных планов. 20.направление развития в xx в. и у нас, и на западе приняло ложное направление. 21. первый дебют новой премьеры оперы «евгений онегин» состоялся на обновленной сцене большого театра. 22. мы переглянулись глазами с тренером и все сразу поняли
2. Тамерлан не решился напасть на русское(прилагательное) войско и от города Ельца повернул обратно.
3. Сегодня из-за резкого похолодания было семь(имя числительное) сокращенных уроков.
4. Я(местоимение) пришел домой раньше, чем вчера.
5. Николай Игоревич перечеркнул(глагол) три с минусом и нанес(глагол) сокрушительный удар - колом!
6. Наш город выглядит красиво(наречие).
7. В(предлог) нашей школе произошло чудо - отремонтировали спортзал!
8. Я написал реферат и(союз) подписал свое имя и фамилию.
9. Сегодня погода была плохая и мы не(частица) выходили на улицу гулять во время физкультуры.
10. Ах какое задание легкое!
11. Солнце, вышедшее(причастие) из горизонта, светило ярко.
12. Я, сделав(деепричастие) уроки, пошел гулять.
Но для начала я просыпаюсь от чудесного запаха с кухни, моя мама готовит завтрак на всю нашу семью.
После вкусного завтрака, я люблю выходить на улицу и гулять с друзьями, но недолго, ведь папа обязательно отвезет нас куда-нибудь за город на природу, там я маме готовить разные салаты и другие блюда, а также наблюдаю за папой, как он ловит рыбу. Весь день мы веселимся, слушаем музыку и, конечно же танцуем. Когда уже все приготовлено мы подводим этоги этой недели. Хочется, чтобы этот день не заканчивался, но это невозможно. Вечером мы уезжаем домой.