6. Найдите речевую ошибку, исправьте. Запишите исправленный вариант. Многие школьники поехали на каникулы в лагеря. Они их ждали, чтобы хорошо отдохнуть.
Прочитайте текст.
Совесть существования правды в человеке; справедливость существования её в обществе. Мы чувствуем правду в себе – как совесть – и в своём окружении – как справедливость. Правда есть всегда, а реальной справедливости может и не быть, мы сами утверждаем её своей жизнью. И совесть есть в каждом, но не каждый живёт по совести, не каждый совестлив. Вертикаль «правда – совесть» есть и без нас, а горизонталь «справедливость – совестливость» требует наших нравственных усилий, которые даются нам тем легче, чем сильнее верим мы в существование правды и совести. Про таких иногда говорят, что они не от мира сего. Но только тут и ответ на вопрос, как сделать наш мир лучше: будем совестливы, будем поддерживать справедливость в классе и в школе – и дети наши вырастут настоящими людьми.
а) Выпишите все притяжательные местоимения.
б) Выпишите предложение, связанное с предыдущим при определительного местоимения.
в) Выпишите фразеологизм, в состав которого входит местоимение.
Юрий Алексеевич Гагарин - родился 9 марта 1934 года в Клушино Смоленской области. После окончания школы стал обучаться в индустриальном техникуме. Посещал аэроклуб, и вскоре совершил свой первый полет на самолете. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Гагарина произошло величайшее событие. 12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделал оборот вокруг Земли. После полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора.Летные полеты в биографии Юрия Гагарина не были оставлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. 27 марта 1968 года великий космонавт и летчик разбился.
1. Раньше люди (__) писали (=) гусиными перьями.
писали (когда?) → раньше (_._._)
писали (чем?) → перьями (_ _ _)
перьями (какими?) → гусиными (~)
2. Ребята (__) грелись (=) у костра.
грелись (где?) → у костра
3. Виктор Драгунский (__) - детский писатель (=).
писатель (какой?) детский (~)
Он (__) написал (=) много интересных рассказов.
написал (что?) → много рассказов (_ _ _)
рассказов (каких?) →интересных (~)
4. Ты (__) уже смотрел (=) фильм "Звезда"?
смотрел (что?) → фильм (_ _ _)
фильм (какой?) → "Звезда" (~: несогласованное определение)
5. У нас в доме жил (=) говорящий попугай (__).
жил (где?) → в доме (_._._)
жил (у кого?) → у нас (_ _ _)
попугай (какой?) → говорящий (~)
Второстепенные члены предложения:
обстоятельство _._._.
дополнение _ _ _
определение ~