6. найдите и устраните тавтологию. запишите исправленный вариант предложения. среди учителей допускаются исправления в документах, что недопустимо. 2) жить они будут в будущей жизни. 3) я тебя уже заждался ждать. 4) в романе пушкина используются фразы, которые использовались раньше и используются сейчас, такие фразы получили название крылатых фраз. 5) по два-три раза в день ей приходилось приходить к своей больной матери. 6) у него беден словарный состав слов языка. 7) каждый из присутствующих на той памятной встрече был своеобразен по-своему. 8) я считаю, что все выступающие, которые будут сегодня выступать, должны придерживаться регламента. 9) после ухода начальника беседа вновь возобновилась. 10) в нашей телепередаче вас ожидает много неожиданных сюрпризов. 7. найдите в текстах сравнения как выразительные средства речи, другие тропы. по какому признаку идет сравнение? 1. стоит буржуй на перекрестке и в воротник нос. а рядом жмется шерстью жесткой поджавший хвост паршивый пес. стоит буржуй, как пес голодный, стоит безмолвный, как вопрос, и старый мир, как пес безродный, стоит за ним, поджавши хвост. (а.блок) 2. на рынке лаялись торговки, жужжа, как мухи на меду, мещанки, зарясь на обновки, метались в ситцевом ряду. ……………………………………… на каланче кружил , как зверь, прикованный к кольцу, и солдатня под мат угарный маршировала на плацу. (демьян бедный) 3. чахлая рябина мокнет под окном; смотрит деревушка сереньким пятном. что ты рано в гости, осень, к нам пришла? еще просит сердце света и тепла! (а.н.плещеев) 4. славная осень! здоровый, ядреный воздух усталые силы бодрит: лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. ……………………………………… ямою грудь, что на заступ старательноизо дня в день налегала весь век… ты приглядись к нему, ваня, внимательно: трудно свой хлеб добывал человек! (н.а.некрасов) 8. исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологических оборотов. он всегда считал своего соседа отъявленным врагом. 2. думаю, что к этому документу приложил лапу не один бюрократ. 3. многие пенсионеры сейчас влачат лямку. 4. если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет. 5. мне кажется, он сослужил вам медвежью услугу. 6. концерт цыганского ансамбля шел два часа он с большим успехом и на одном духе. 7. когда я вижу, что делают с плодородными землями у нас в районе, кошки рвут мне сердце на части. 8. старик любил рассказывать о своих приключениях. мы, дети, бывало, садились возле него и , слушая его, просто развешивали порой рты. 9. от волнения у маленького певца язык ушел в пятки. 10. мы за нашим директором как за каменной спиной. 9. прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг. найдите слова, искажающие смысл фразы. определите характер ошибок и исправьте их. 1. придется еще раз обсчитать все данные. 2. осталось затвердить это на собрании. 3.он отказал мне под благоприятным предлогом. 4. был провозглашен приговор суда. 5. это достигалось самыми неугодными средствами.6. он дал мне взаимообразно 100 рублей. 7. на заводе возникло нестерпимое положение.
будут в следующей жизни. 3) Я тебя уже устал ждать. 4) В романе Пушкина используются
словосочетания, которые использовались раньше и используются сейчас, такие словосочетания получили
название крылатых фраз. 5) По два-три раза в день ей нужно было приходить к своей
больной матери. 6) У него очень беден лексический запас слов языка. 7) Каждый из
присутствующих на той памятной встрече был необычен по-своему. 8) Я считаю, что все
присутствующие, которые будут сегодня выступать, должны придерживаться регламента. 9)
После ухода начальника беседа вновь продолжилась. 10) В нашей телепередаче вас ожидает
много . сюрпризов.