6 класс
Определительные, притяжательные, указательные местоимения
I уровень. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения.
1. Я путешествовал без всякой цели. 2. Каждый будет выбирать деятельность по своему желанию. 3. Не рой другому яму, сам в нее по-падешь. 4. Всякому овощу свое время.
II уровень самое дорогое, само жюри, самая люби¬мая пора. Поставьте ударение в местоимениях.
III уровень. Найдите и устраните ошибки в использовании место-имений. Исправленные предложения запишите.
1. Молодеж.. села проявляет интерес к фермерскому хозяйству. Их заботой становится своевременное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная к..манда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спортсмены. 3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех.
• Найдите местоимение в притяжательном значении. Произведите его морфологический разбор.
IV уровень. Подчеркните указательные местоимения. Обозначьте слова, к которым они относятся. Укажите падеж и число выделенных местоимений.
Книга-великан
Книга высотой в два этажа. Скажете: таких книг не бывает. И оши¬бетесь! Такие книги есть! Некоторые из этих книг находятся в Мон¬голии. В одной из таких книг насчитывается 226 томов. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст каждой страницы полностью вырезать на деревянной доске. Столько же труда вкладывалось в иллюстрации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.
V уровень. Определите разряд местоимений. Какова роль указа-тельных местоимений в тексте? Вставьте пропущенные буквы.
Мама .моя пр..учила меня, сестру Таню и брата Володю ко всем видам домашн .го и сельскохозяйстве..ного труда. Мы сами приши¬вали пуговиц.., задел, вали прорехи в одежде, мыли посуду и полы в доме, сами стелили п..стели. Мы всегда сами п. лили и к..лоли др. ва, и т..пили печи. Я с детства умел запрячь лошадь, ос..длать ее и ездить верхом.
Все это не только разв..вает физически, но и очень дисциплинирует. Абсолютно все, даже самые маленькие виды такого труда, понадоби¬лись и мне, и моей сестре Тане, и брату Володе во взрослой жизни
Как сделать морфологического разбор слова "поезжай"?
Каковы примеры смысловых различий параллельных форм глаголов?
Как правильно сказать: "Я купил билетов на спектакль" или "Я купил билеты на спектакль"?
Почему слово, обозначающее национальность русских - прилагательное (я русский, а не, например, я РУСИЧ), в отличии от других национальностей, обозначаемых существительными (он француз, она немка, он грек и т.д.)?
Что изучает морфология русского языка?
Что такое морфология?
президент-президентский - президентский сайт
претензия - претензии- оформить претензию по качеству товар а
премировать - премия - премировать Михаила Зимовина ценным подарком за отличную учебу
привилегия - привилегированный - привилегированный пользователь
приоритет - приоритетный - приоритетный вопрос
принципиальный - принцип - принципиальный поступок
приватизация - приватизационный - приватизационный чек
примитивный - примитивное - примитивное мышление
примадонна - мадонна-у нас стоит мадонна в углу