6 класс Я2/ДО СОР № 3 Раздел «Древние и современные цивилизации А. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» Ф.И.
Цель обучения 6.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков
Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Задание
1. Прочитайте отрывок и выпишите ключевые слова и словосочетания.
2. Определите стиль текста.
3. Назовите тип текста.
А. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» http://allbooks.in.ua/read.php?id=929
Пассажиры вышли на верхнюю палубу пятиэтажного корабля и любовались величественной картиной. Перед ними дремали в лучах горячего солнца берега великой Атлантиды. У самого берега возвышался знаменитый Посейдонский маяк - одно из мировых чудес. Он имел форму конуса, усеченная вершина которого, казалось, упиралась в небесный свод. Маяк был сложен из громадных каменных кубов красного, черного и белого цвета, расположенных красивым узором. Вокруг маяка спиралью вилась широкая дорога, по которой свободно проезжало рядом шесть колесниц. День и ночь по винтовой дороге тянулись повозки. Одни из них доставляли смолистые деревья на вершину маяка, другие увозили обратно пепел и угли. На верху маяка была круглая площадка, на которой свободно мог разместиться целый городок. Здесь были огромные запасы дров, ямы для пепла и углей, решетки для костров и целая система шлифованных вогнутых бронзовых зеркал. Смолистое дерево, смешанное с серой и нефтью, давало яркое пламя, которое не могла погасить даже буря. На случай ливня был установлен бронзовый навес. Бронзовые зеркала, как сильные конденсаторы, собирали свет и бросали лучи в океан на много десятков миль. Маяк стоял у гавани, окруженный садами, среди которых были разбросаны дома кубической формы из камней черного, красного и белого цвета. Дальше почва постепенно возвышалась, переходя в горную цепь.
Задание 4 Заполните таблицу. Найдите в тексте художественно-изобразительные средства, которые нарисовать яркую картину извержения вулкана.
эпитеты сравнения олицетворения
5 задание Составить синквейн к слову Посейдонский маяк
6. Тест.
1. Как звали главного героя повести «Сто лет тому вперед»?
А) Костя Б) Коля
2. Зачем мальчик заглянул в квартиру соседа?
А) чтобы полить цветы
Б) снять мерку со старинной модели фрегата
3. Кого встретил мальчик в Космозоо?
А) Алису и профессора Селезнёва
Б) Алису и соседа
4. Что украли пираты у Алисы?
А) микрофон Б) миелофон
Критерий оценивания №
Дескриптор
Обучающийся
Определяет стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ) • Определяет принадлежность текста к типу речи описание на основе характерных признаков 1-3 -выписывает ключевые слова и словосочетания 2
- определяет стиль текста; 1
- определяет тип текста 1
Заполняет таблицу 4 - находит художественно-изобразительные средства в тексте 3
5 Составляет синквейн к слову 2
Отвечает на тест 6 Безошибочное знание материала 4
3-4 ошибки
2 ошибки
1 ошибка
Всего 13
Ключевые слова-пепел,угли,маяк,берега
2.Художественный
3.Описание
А дальше не знаю кто знает