6 класс. Русский язык. Имя существительное -1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в окончаниях существительных. Свой выбор обоснуйте.
1. Звучал булат, картечь визжала.
2. В безмолви погас звенящий зной.
3. В дыму около крыш двигались люди и лошади.
4. Вещь хороша новая, а друг старый.
5. По нив прохожу я узкою меж…й.
6. Лучевидные следы чаек свидетельствовали о штил… и обили… возле берега мелкой рыбёшки.
7. Помигал красный фонарь на площадк… вагона и исчез.
8. Капитан гаечным ключ…м легонько стукнул по трубе, она звонко отозвалась.
9. Дрож… переходит в шум, растёт.
10. В мучительном волнени… ожидал он( смотритель) возвращения тройк….
Девочка быстро пишет доброе письмо бабушке в деревню.
1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, полное.
Грамматическая основа: подлежащее (девочка), выраженное существительным в им.п., и простое глагольное сказуемое (пишет), выраженное глаг.несов.вида наст.вр.
3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов- неосложненное.
5. Синтаксические роли:
Девочка – подлежащее, выраж.сущ., подчеркиваем одной чертой. быстро – обстоятельство образа действия, выраж.наречием, подчеркиваем пунктиром. пишет – сказуемое, выраж.глаг., подчеркиваем двумя чертами. доброе – определение, выраж.прилаг., подчеркиваем волнистой линией. письмо – дополнение, выраж.сущ-м в винит.пад, подчеркиваем прерывистой линией. бабушке - дополнение, выраж.сущ-м в дат.пад, подчеркиваем прерывистой линией. в деревню – обстоятельство места, выраженное сущ-м в винит.пад., подчеркиваем пунктиром.