6 класс. Контрольная работа. Комплексный анализ текста Вариант II. Прочитайте предложения и выполните задания.
1) Но в трёхнедельном возрасте они начинают стремительно расти, пока не достигнут 10-15 см в длину.
2) Из-за окраски шёрстного покрова эта малышка мало заметна в песках пустыни.
3) Сахарская лисица рождается с короткими ушами.
4) Через свои большие уши сахарская лисица выпускает излишки жара и тем самым понижает температуру тела.
5) Это позволяет ему бегать и не проваливаться в песок.
6) Подошвы лап у животного покрыты густой шерстью.
7) Рост зверька составляет 35-40 см, что вдвое меньше, чем у рыжего лиса.
Задания.
1. Расположите предложения так, чтобы получился текст.
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Определите тип речи. Свой выбор обоснуйте.
4. Определите стиль речи. Свой выбор обоснуйте.
5. Определите связи предложений в тексте. Свой выбор обоснуйте. Укажите средства связи предложений.
6. Обозначьте изученные орфограммы.
7. Выполните фонетический разбор слова (ему).
8. Выполните морфемный разбор слов (трёхнедельном, проваливаться)
9. Выполните синтаксический разбор предложения (Сахарская лисица рождается с короткими ушами).
10. Объясните графически знаки препинания в тексте.