6. Какие программы, использующие Интернет, специально предназначены для реализации коммуникативной функции языка? Чему обычно посвящены соз- данные с их тексты? Какие значки, напоминающие рисуночное письмо, получили широкое распростра- нение в переписке с новых средств связи? Прочитайте запись: Одинаковые ли варианты получились у вас и ваших одноклассников? Почему? Может ли это послание так же точно и полно отразить ваши мысли, как если бы вы его написали словами? 7. Составьте словосочетания со словами язык и речь, используя прилагатель- ные богатый, быстрый, живой, искусственный, международный, русский, и запи- Шите их. Что общего и различного в употреблении терминов? О чём это свидетельствует?
1.Вдруг он обратился к матушке: "Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?" 2. "Добро" - прервал батюшка, - "пора его в службу. Полно ему бегать подевичьим, да лазить на голубятни". 3. "Не забудь, Андрей Петрович", - сказала матушка - "поклониться и отменя князю Б.; я-дескать надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями". 4. "Нубарин", - закричал ямщик - "беда: буран!"... 5."Что же ты не едешь?" - спросил я ямщика с нетерпением. 6. "Эй, ямщик!"- закричал я - "смотри: что там такое чернеется?" 7. "Здесь, ваше благородие", - отвечал мне голос сверху. 8."Помилуй, батюшка Петр Андреич!" - сказал Савельич. - "Зачем ему твой зайчий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке". 9."Господи владыко!" - простонал мой Савельич.- "Зайчий тулуп почти новешенький! и добро бы кому, а то пьянице оголелому!" 10."Да вот она" - отвечал ямщик,указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въехали.
ответственность — это умение человека отвечать за взятые на себя обязательства. Это качество невозможно без душевной щедрости, внутренней силы.Например, директор школы в рассказе Ю. Яковлева поступил как ответственный человек, когда захотел подарить Таборке собаку и взял с него обещание помириться с отцом. Он подошёл к сложной ситуации своего ученика с участием и пониманием, ведь директор — это руководитель школы, а значит, ему не безразличны настроение мальчика и его взаимоотношения с родителями. Читая данный текст, я не мог не вспомнить «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна из чувства ответственности за своего ученика дополнительно занималась с ним иностранным языком, старалась накормить и обогреть голодного мальчика. Это счастье, когда такие люди, как она, встречаются на жизненном пути.Только ответственный человек может выстроить с другими людьми отношения, основанные на уважении, внимании и заботе.
2. "Добро" - прервал батюшка, - "пора его в службу. Полно ему бегать подевичьим, да лазить на голубятни".
3. "Не забудь, Андрей Петрович", - сказала матушка - "поклониться и отменя князю Б.; я-дескать надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями".
4. "Нубарин", - закричал ямщик - "беда: буран!"...
5."Что же ты не едешь?" - спросил я ямщика с нетерпением.
6. "Эй, ямщик!"- закричал я - "смотри: что там такое чернеется?"
7. "Здесь, ваше благородие", - отвечал мне голос сверху.
8."Помилуй, батюшка Петр Андреич!" - сказал Савельич. - "Зачем ему твой зайчий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке".
9."Господи владыко!" - простонал мой Савельич.- "Зайчий тулуп почти новешенький! и добро бы кому, а то пьянице оголелому!"
10."Да вот она" - отвечал ямщик,указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въехали.