6. Из предложения выпишите синоним к словам «ходить, идти» Хорошо было им идти по этой глухой дорожке, шлёпать босыми ногами по росистой траве, слушать птиц и говорить об умной природе, которая все предусмотрела и все сберегла на пользу всему живому.
7. Из предложения выпишите синоним к словам «шуметь, безобразничать, шалить»
(1) Шуточки постепенно смолкли. (2)Недоверие уступало место любопытству. (3)Самые бедовые приблизились к ямкам и, хихикая, попробовали воду. (4)И тут же отскочили. (5)А самого любопытного, зазевавшегося у края, столкнули прямо в одежде. (6)И он, уже не пытаясь вылезать, продолжал плавать под хохот и ободряющие крики из толпы.
(7)Тогда полезли сразу несколько ребят, с оханьем и аханьем, будто пугаясь тухлой воды, но ясно было, что ничуть они не боятся, потому что с ходу начали бузить: брызгаться, плескаться, пускать изо рта фонтаны…
8. Из предложений выпишите синоним к словам «сильно, весьма, крайне, очень, чрезвычайно»
(1)Мы взяли лодку напрокат и погребли вверх по течению. (2)Речка была смиренная, сплошь по плёсам и подбережьям заросшая, кое-где освещённая жёлтыми лампадами кувшинок и шибко засорённая лесом от весеннего сплава.
9. Из предложения выпишите синоним к словам «мальчик, подросток, юноша»
И были такие разные: Захар — черноволосый крепыш, с вьющимися, едва на сантиметр их отпустишь, волосами, Андрюша — нестеровский синеглазый отрок, с выгоревшими на солнце белыми лёгкими патлами, которые он прихватывал красной косынкой.
10. Выпишите разговорное слово
- Пробовала? - я взглядом указала на сыр.
- Папа сказал, что вкусный.
- Конечно, вкусный, раз он уплетал его вчера за обе щеки!
- А сама-то сейчас не хомячишь так, будто в последний раз обедаешь, - рассмеялась я. -
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров